Добрый день! Помогите пожалуйста решить такую проблему. У нас угловая квартира на последнем этаже и каждую зиму мы страдаем от холода. Несмотря на то, что отопление дают вовремя, температура в жилых комнатах все равно очень низкая – 16-17 градусов. Я неоднократно звонила и писала жалобы в домоуправляющую компанию. Сотрудники ДУКа приходили, делали температурные замеры, но никаких официальных документов не составляли. Просто сливают воду со стояка и заново пускают. Но результатов ноль. Скажите, куда я могу обратиться с жалобой на ДУК, чтобы это было действенно? На какие законы ссылаться? Не хочется связываться с судебной волокитой.
Ответ:
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам регламентирован постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307. В нем, в частности, указано, что коммунальные услуги (в том числе и отопление) должны подаваться бесперебойно, в объемах, которые необходимы для комфортного проживания потребителя, и в соответствии с требованиями надлежащего качества. К указанному постановлению приложены нормативные требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг.
В частности, что касается отопления, там четко прописано: отопление жилого помещения должно обеспечивать стабильную температуру воздуха не ниже +18 градусов, а в угловых комнатах – не ниже +20 градусов. В районах, где среднесуточная температура в течение недели держится ниже 31 градуса, требование к температуре жилого помещения повышается до +20–22 градусов. Допускаются отклонения от установленных температурных нормативов отопления – не выше, чем на 4 градуса, и в ночное время – не ниже чем на 3 градуса. Можно также сослаться на правила СанПиН 2.1.2.2645-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях), которые утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64.
Поставщики коммунальных услуг обязаны обеспечивать надлежащее качество коммунальных услуг, их безопасность для жизни, здоровья и имущества потребителей; обслуживать инженерно-техническое оборудование и системы внутри жилых домов; своевременно реагировать на заявки жильцов, осуществлять регистрацию и учет их жалоб и обращений, оперативно ликвидировать аварии. При получении претензии от потребителя коммунальных услуг организация-поставщик обязана не позднее чем через два рабочих дня уведомить потребителя о приеме жалобы и в дальнейшем довести до его сведения результат рассмотрения жалобы. В Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307, говорится, что поставщик коммунальных услуг обязан по требованию потребителя направить сотрудника для выяснения причин непредоставления или некачественного предоставления услуг, который по результатам обследования должен составить письменный акт.
Осуществлять контроль за тем, как соблюдаются санитарные нормы при предоставлении коммунальных услуг населению, уполномочены территориальные органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Выявление факта непредоставления или некачественного предоставления коммунальных услуг является основанием для проведения перерасчета размера платы за коммунальное обслуживание жилого помещения, а также взыскания с нарушителя неустойки за ненадлежащее исполнение своих обязательств.
Нарушение нормативных требований к качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг представляет собой соответствующий состав одного из административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.4, 7.22, 7.23 и 7.23.1 КоАП РФ.
Контроль за надлежащим выполнением обязательств по предоставлению коммунальных услуг населению со стороны поставщиков этих услуг осуществляют органы Государственной жилищной инспекции. Кроме того, поскольку сфера оказания коммунальных услуг относится также к более широкой области потребительских услуг, то здесь также применимы общие правила защиты прав потребителей. Поэтому Вы имеете также право обратиться с соответствующим заявлением в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия прав человека (Роспотребнадзор). В случае, если эти контролирующие органы не помогут, остается только один способ защитить свои права – обратиться с иском в суд.