Документы для назначения трудовой пенсии по старости
Вопрос:
Скажите, какие документы нужно представить для назначения трудовой пенсии по старости?
Ответ:
Согласно действующему пенсионному законодательству право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины по достижении возраста 60 лет, женщины – 55 лет. Минимальная продолжительность страхового стажа, необходимая для назначения трудовой пенсии по старости, составляет пять лет. Общий список документов, которые необходимо представить в территориальный орган ПФР по месту своего жительства, выглядит следующим образом:
- документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан РФ), вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- трудовая книжка и любые иные документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (т.е. до даты выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования) – гражданско-правовые договора, свидетельство о наличии статуса индивидуального предпринимателя и т.д.;
- документ о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года (если не достаточно коэффициента заработной платы за 2000 – 2001 гг. по сведениям Пенсионного фонда);
- документы о нетрудоспособных членах семьи (если таковые имеются) – свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, свидетельство об инвалидности супруга и т.д.
Территориальный орган Пенсионного фонда обязан принять заявление о назначении трудовой пенсии по старости не ранее, чем за месяц до наступления пенсионного возраста гражданина.