2,5 месяца назад приобрели в магазине телевизор. Вначале он работал хорошо, но спустя какое-то время выявилась неисправность – при наличии звука отсутствует изображение. Ремонтировать не хотим, менять на изделие аналогичной марки – тоже. Желаем вернуть товар обратно и получить назад деньги. Есть ли у нас такое право? Что делать, если работники магазина будут настаивать на ремонте или замене товара? Если понадобится экспертиза, то сколько дней она может длиться?
Ответ юриста:
Магазин не вправе навязывать Вам решение – обмен, ремонт или возврат денег. В случае наличия существенных недостатков (как в Вашем случае), Вы имеете право требовать возвращения Вам денег (ст. 22 закона «О защите прав потребителей»). Напишите письменную претензию с Вашим требованием. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. За это время магазином должна быть проведена экспертиза, устанавливающая причину поломки, и Вы можете присутствовать на ней – если хотите. Если через 10 дней Вы не получите ответа на претензию, через суд сможете потребовать пеню (ст. 23 закона «О защите прав потребителей»). Если результаты экспертизы не удовлетворят Вас, вы можете провести свою, независимую от магазина, экспертизу.
Перевозка телевизора осуществляется силами магазина. Сдавать его необходимо по квитанции, в которой следует обозначить комплектацию и внешнее состояние телевизора.
Если компромисс между Вами и администрацией магазина найти не удастся, решайте вопрос в судебном порядке.