Действия покупателя при приобретении неисправной техники
Вопрос:
Полгода назад купил ноутбук. Сейчас обнаружились сбои в работе жесткого диска. Собираюсь отдать ноутбук на гарантийный ремонт. Согласно договору купли-продажи, который имеется у меня на руках, недостатки при гарантийном ремонте исправляются в течение 30 дней с момента оформления претензии покупателем. В связи с этим у меня возник ряд вопросов. Кому вручать претензию? Кому передать неисправную технику? В каком документе следует описать дефекты, которые необходимо устранить? С какого момента отсчитывается срок претензии, по истечении которого с продавца можно будет требовать штрафные санкции?
Ответ юриста:
Можете вручить претензию работнику магазина, например, продавцу. Он должен поставить свою подпись и дату получения на Вашем экземпляре. Однако в самой претензии в качестве адресата указывайте продавца – т.е. юридическое лицо.
Передать неисправную технику также можете продавцу. При этом обязательно должен быть оформлен акт приема-передачи.
Информация о неисправностях, дефектах товара должна быть отражена как в акте приема-передачи, так и в претензии (более подробно). Кроме того, в акте приема-передачи должны быть подробное описание внешнего вида ноутбука и даны сведения о его комплектации (чтобы не получить потом изделие со сколами и царапинами на поверхности).
Отсчет срока действия претензии начинается с момента ее принятия (т.е. с момента отметки на вашем экземпляре). В претензии укажите, что хотели бы лично присутствовать при проведении экспертизы (если она будет проводиться). Приложите все документы, подтверждающие ваши издержки (например, чеки за проезд или за бензин).