В январе 2011 г. купили стиральную машину. Гарантия на изделие – 1 год. Уже после недели эксплуатации стиральная машина стала издавать непонятные звуки. Специалист из сервисного центра выдал заключение, что необходима замена двигателя. Магазин хочет забрать машину на экспертизу, а затем уже решать, что делать дальше. Мы не уверены, что экспертиза будет объективной. Мы обратились в магазин с требованием забрать товар и вернуть деньги, но в ответ на свою претензию получили отказ. Как правильно вести себя дальше?
Ответ юриста:
У продавца есть право отправить машину на экспертизу и таким образом проверить ее качество. Ваше право – присутствовать при проведении экспертизы. Вы можете также потребовать, чтобы на время проведения экспертизы Вам предоставили в пользование аналогичную стиральную машину. Если эксперты докажут, что товар некачественный, Вы вправе настаивать на том, чтобы Вам вернули деньги. В случае если результаты данной экспертизы Вас не устроят, Вы можете обратиться в суд и через него назначить судебную экспертизу. Опыт показывает, что суд чаще принимает сторону покупателя, естественно, в случае, если он действует в рамках закона.