Ваш автомобиль или квартира застрахованы в страховой компании, и вы уверены, что при наступлении «часа Х» без проблем получите все причитающиеся вам выплаты?
К сожалению, действительность далеко не всегда дает повод для подобного оптимизма. Иногда бывает так, что при наступлении страхового случая страховая компания отказывается выполнять условия заключенного договора страхования.
Чаще всего в выплате страхового возмещения отказывают, ссылаясь на несоответствие между обстоятельствами наступления страхового случая в изложении страхователя и теми, которые установила экспертиза страховщика, или же якобы невозможность установления этих обстоятельств. Наконец, к отказу в выплате страхового возмещения может привести и задержка с подачей заявления о страховом случае. Но даже если страховщик соглашается исполнить свои обязательства, он может нарушить ваши права, задержав сроки выплаты или необоснованно занизив сумму страхового возмещения.
Если вы считаете, что страховщик не собирается исполнять условия договора страхования, то вы вправе потребовать от него исполнения этих условий в претензионном порядке. Однако прежде следует выждать срок, отведенный страховой компании на принятие решения и саму выплату, до истечения которого любые заявления о недобросовестности страховщика будут некорректными. Лишь по прошествии более 2-3-х недель, если со стороны страховой компании так и не наблюдается никаких действий, можно приступать к составлению претензии.
Составление претензии в страховую компанию
Претензия в страховую компанию представляет собой документально оформленное требование страхователя о возмещении ущерба, причиненного в результате наступления страхового случая. Основной задачей данного документа является мирное решение возникшей проблемы в досудебном порядке. Поскольку от грамотности составления претензии напрямую зависят скорость и объем ее удовлетворения, к оформлению этого документа следует подойти очень внимательно.
Прежде всего, в претензии необходимо указать фамилию, имя, отчество и должность лица, которому адресован документ, - обычно это директор страховой компании. Ниже напишите сведения об отправителе, указав собственные ФИО, адрес и контактный телефон. Далее подробно опишите страховой случай, приведя перечень документов, переданных страховщику согласно условиям договора страхования, а также кратко передайте суть претензии (например, отказ в выплате).
После этого приступайте к изложению собственных требований, указав, что если они не будут выполнены, вы обратитесь в суд, и там будете требовать, помимо всего прочего, выплаты неустойки за просрочку и возмещение морального ущерба. Наконец, внизу приведите перечень документов или их копий, прилагающихся к претензии, поставьте дату составления претензии и свою подпись.
В тексте претензии имеет смысл ссылаться на статьи законов, которые так или иначе нарушает страховая компания. Претензия отправляется в страховую компанию по почте в письменном виде, лучше всего с этой целью использовать заказное письмо с уведомлением о вручении.