Ваша квартира давно требует капитального ремонта? У вас сломался ноутбук или выявились неполадки в двигателе автомобиля? К услугам фирм, занимающихся самыми разными видами ремонта, хотя бы раз в жизни доводилось прибегать каждому. К сожалению, далеко не всегда результат их работы оказывается безупречным. Что делать, если вы столкнулись с некачественным ремонтом и теперь хотите восстановить справедливость?
В соответствии со статьей 737 ГК РФ, если в ходе приемки результатов работы или же в течение гарантийного срока, вами были обнаружены недостатки, то вы вправе потребовать от заказчика на свой выбор выполнение одной из четырех альтернатив. Так, вы можете выдвинуть требование безвозмездно устранить эти недостатки в разумный срок, уменьшить цену выполненной работы, или же возместить расходы, понесенные вами на исправление недостатков некачественного ремонта собственными силами или путем привлечения третьих лиц. Наконец, еще одной альтернативой является безвозмездное повторное выполнение работы заказчиком.
Как правило, все ремонтные фирмы устанавливают гарантийный срок, в течение которого они в любом случае обязаны устранить существенные недостатки своей работы. Если же гарантийный срок не установлен, то речь должна идти о разумном сроке, который, однако, не может превышать двух лет с того дня, как были приняты результаты работы. Это правило не относится только к ремонту квартир, домов и другой недвижимости, гарантийный срок которого составляет не более пяти лет.
Если фирма отказывается идти вам навстречу, ничего не остается, как составлять письменную претензию на имя ее руководителя. В претензии необходимо четко и ясно написать, какие именно дефекты были вами выявлены, и снова выдвинуть свои требования. С готового документа снимите копию, на которой представитель фирмы должен поставить свою подпись и дату. Если в фирме отказываются принимать претензию на некачественный ремонт или ставить отметку о принятии на вашем экземпляре, то отправляйтесь на почту и высылайте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Если и это ни к чему не приведет, то выждав разумный срок после отправки претензии, вы имеете полное право обратиться в суд или в органы защиты прав потребителей.
Правда, выдвигая требование о возвращении денег за некачественный ремонт или безвозмездном устранении недостатков, помните, что вам необходимо будет доказывать, что эти недостатки возникли еще до того, как вами был подписан акт приемки выполненных работ, или же к их появлению привели причины, возникшие до этого момента. Именно поэтому к приему результатов работы стоит подходить очень внимательно, тщательно проверяя все даже самые незначительные детали.
Наконец, стоит уточнить, что успешно бороться за свои права вы сможете лишь при наличии письменного договора на оказание соответствующих услуг. Поэтому, несмотря на соблазн сэкономить лишние деньги, никогда не обращайтесь к «шабашникам», предлагающим свои услуги без всякого юридического оформления.