Продукты питания мы покупаем каждый день, и не по разу, однако, к сожалению, их качество порой оставляет желать лучшего. Согласно статье 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на все продукты питания изготовителем обязательно должен быть установлен срок годности, по истечении которого товар признается непригодным для использования и его продажа запрещается.
На какие только хитрости не идут недобросовестные продавцы, желая во что бы то ни стало сбыть товар! Например, на пластиковой баночке майонеза с просроченным сроком годности стирают дату изготовления и на ее место штампуют новую дату, желая выдать испорченный продукт за еще свежий. Точно также испортившуюся копченую колбасу «реанимируют», промывая с обычным средством для мытья посуды и натирая маслом.
Что делать, если вы невзначай купили в магазине такое произведение народных умельцев или просто не обратили внимания на истекшую дату реализации на пакете молока или упаковке масла, выложенных рядом со свежими продуктами?
Прежде всего, первым правилом для каждого покупателя должно стать обязательное сохранение чека – это поможет вам, в случае чего, избежать дополнительных трудностей. Если же вы сомневаетесь в качестве какого-либо продукта, то прежде чем выкладывать за него деньги, попросите продавца предъявить качественное удостоверение на этот товар.
Итак, если вы, придя домой и открыв банку съестного, почувствовали подозрительный запах, исходящий от ее содержимого, берите чек и товар и тут же отправляйтесь обратно в магазин. Там найдите продавца, продавшего вам этот товар, и обратитесь к нему с просьбой возвратить деньги. Если продавец отказывается возвращать вам деньги, то подойдите со своей проблемой к заведующему или владельцу магазина. Если же и после этого деньги вам не будут возвращены, то обращайтесь в отдел по защите прав потребителей при районной администрации, в санэпидемстанцию или в контролирующую организацию этого магазина. Кстати, информация о том, куда подавать жалобы, должны висеть на видном месте в каждом магазине.
Если же при покупке некачественного продукта вы не догадались сохранить чек, то согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» за вами все равно сохраняется право обратиться с претензией в магазин. В конце концов, продавцы знают о том, что именно они продали, и в любом случае обязаны вернуть вам деньги.
Рассмотрим теперь ситуацию, когда вы успели съесть некачественный продукт, после чего почувствовали себя плохо и попали в больницу с отравлением. В этом случае вы вправе потребовать не только возврат денег, но и компенсацию морального ущерба, а также оплату стоимости произведенного лечения, обратившись с исковым заявлением в суд.
И напоследок, имейте в виду, что при возврате вам уплаченных за некачественный товар деньги, продавец не имеет права удерживать из них сумму, на которую снизилась стоимость товара из-за потери им товарного вида и других подобных обстоятельств.