С покупкой некачественной обуви может столкнуться буквально каждый. Чтобы избежать этого, старайтесь покупать обувь только в магазинах, всегда сохраняйте чек и внимательно осматривайте обувь перед покупкой, чтобы удостовериться в ее качестве. Но что же делать, если несмотря на все ваши старания кожа на новых ботинках вдруг пошла трещинами или они начали промокать? Читайте об этом в нашей статье.
При несоответствии товара установленным государственным стандартам и наличии дефектов вы вправе вернуть некачественную обувь обратно в магазин, как и любой другой некачественный товар, получив за нее деньги в размере полной стоимости товара или либо обменяв ее на другую пару согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Также вы можете потребовать, чтобы вам возместили стоимость товара, если продавцом были даны о нем ложные сведения, - например, предложив вам обувь из кожзаменителя, он заявил, что она сделана из натуральной кожи.
Для этого вам следует придти в магазин, захватив с собой гарантийный чек, и обратиться к продавцу, сообщив ему о проблемах, возникших с купленной вами обувью и выдвинув свои требования. Если продавец отказывается что-либо делать, идите к заведующему или владельцу магазина, а если и этот поход ничего не дал, то возвращайтесь домой и пишите письменную претензию на имя руководителя магазина.
Претензия на некачественную обувь
В «шапке» документа укажите фамилию, имя отчество и должность лица, которому предназначена претензия на некачественную обувь, а строкой ниже напишите также ваши фамилию, имя, отчество и контактные данные. Затем распишите, какие именно недостатки были выявлены в обуви и почему ее дальнейшая эксплуатация невозможна.
Также в претензии уточните, что если будет проводиться экспертиза, то вы хотели бы на ней присутствовать и попросите о том, чтобы вас заблаговременно уведомили о времени, дате и месте ее проведения. Если экспертом будет сделано заключение о том, что в обуви имеется критический дефект, который делает невозможным ее использование, то магазину ничего не останется, как вернуть вам деньги или заменить некачественную обувь.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. На том экземпляре, который остается у вас, продавец должен поставить подпись и дату. К претензии на некачественную обувь необходимо приложить ксерокопию расчетного документа (товарный или кассовый чек). Если продавец отказывается принять претензию или ставить отметку об ее принятии, то вышлите претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если по истечении определенного срока ваши требования не будут выполнены, вы вправе подать исковое заявление в суд. Или обратиться в организацию, занимающуюся защитой прав потребителей.
Помните, что право потребовать возврата денег, а также ремонта или обмена товара сохраняется за вами на протяжении двух лет с того момента, как вы купили обувь, даже если гарантийный срок уже истек; правда, в этом случае вам придется серьезно потрудиться, чтобы доказать, что качество вещи изначально оставляло желать лучшего.