По закону каждый исполнитель обязан осуществить оказание медицинской помощи на основании договора или в соответствии с правилами оказания данных услуг. Если исполнитель нарушает сроки, халатно относится к своим обязательствам, не выполняет все пункты договора, то такая помощь может быть признана некачественной. В этом случае потребитель (пациент) может обратиться с претензией и потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной медицинской помощи, уменьшения стоимости за оказанные медицинские услуги, повторного оказания медицинской помощи, если она остается для него актуальной. При этом исполнитель не освобождается от обязательств по выплате неустойки из-за срывов сроков договора. Если в результате оказания некачественной медицинской помощи человек пострадал, то у него появляются основания требовать возмещения убытков.
При возникновении спора о качестве оказанных услуг необходимо провести экспертизу. Если получатель медицинской помощи или его представитель не согласны с результатами экспертизы, то он может обратиться в суд с исковым заявлением.
Что делать, если оказана некачественная медицинская помощь?
При нарушении сроков оказания медицинской помощи и некачественном исполнении обязательств со стороны исполнителя получатель услуги (пациент) может обратиться с письменной претензией в медицинское учреждение. Заявление необходимо составить в двух экземплярах, один должен остаться у исполнителя, а другой с пометкой о приеме заявления хранится у пациента. Заявление можно отправить по почте письмом с уведомлением. При отказе принять заявление в медицинской учреждении его можно вручить любому работнику заведения в присутствии двух любых свидетелей, которые поставят свои подписи на экземпляре пациента и согласятся дать показания в суде.
Если исполнитель не реагирует на претензию или отказывается ее выполнять, то можно собрать документы и обратиться в суд с требованием компенсации причиненного здоровью вреда. Также рекомендуется подать жалобу в территориальное отделение Росздравнадзора РФ и прокуратуру.