В соответствии с законом продавец любого товара должен передавать его покупателю в надлежащем качестве. Некачественная мебель может быть выявлена в процессе эксплуатации.
Дефекты могут относиться к целой конструкции, к качеству материла и обивки, отдельным элементам и фурнитуре. Если в результате эксплуатации происходит изменение цвета мебели или появляются трещины, то это тоже может быть виной производителя или свидетельством нарушений хранения и транспортировки мебели. Для установления виновного в дефектах мебели необходимо провести экспертизу.
Права потребителя мебели
Мебель относится к товарам длительного пользования, поэтому производитель или продавец может установить гарантийный срок и срок годности мебели. Если гарантийный срок на мебель установлен менее чем два года, то покупатель все равно имеет право на претензию при обнаружении производственного дефекта. Гарантийный срок устанавливается с момента приобретения товара. В случае если кассовый или товарный чек не сохранился, то потребитель имеет право предъявлять претензии на основании свидетельских показаний.
Некачественная мебель по требованию покупателя может быть заменена на аналогичную по марке и артикулу без пересчета стоимости, даже если мебель с момента покупки подорожала. Можно заменить мебель мебелью другой марки с пересчетом стоимости. При этом отсчет гарантийного срока начинается с момента замены в обоих случаях.
Некачественная мебель по требованию покупателя может быть отремонтирована не более чем в течение 45 суток с момента обращения. Потребитель может провести ремонт мебели у третьих лиц, а с покупателя или изготовителя потребовать возмещения стоимости ремонта. Гарантийный срок продляется на время ремонта, а точнее на срок с момента обращения и до получения отремонтированной мебели.
Если в результате дефекта мебели потребитель пострадал, то продавец (производитель) обязаны возместить причиненный ущерб.
При возникновении споров относительно истинного виновника брака за счет продавца, изготовителя или импортера проводится экспертиза. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе и в случае несогласия с ее результатами может обратиться с заявлением в суд.
Что делать потребителю при обнаружении дефекта мебели?
При обнаружении дефекта в течение гарантийного срока, срока годности или не более чем двух лет с момента покупки можно обратиться с письменной претензией к одному из контрагентов по своему выбору – к продавцу, производителю, включая иностранного или импортеру. Если момент покупки невозможно установить, то гарантийный срок отсчитывается с момента изготовления мебели.
Письменное заявление надо составить в двух экземплярах, один из которых остается у продавца (производителя), а другой хранится у покупателя. На экземпляре покупателя должна быть отметка о принятии заявления или подписи двух свидетелей о его вручении. Если не удается достичь мирного разрешения вопроса, то потребитель может подать документы в суд.