Что делать, если вы приобрели товар, а он оказался некачественным? Конечно, сначала лучше всего просто подойти в магазин и объяснить, чем именно вы недовольны. Скорее всего, вам охотно пойдут навстречу, ведь администрация магазина тоже не заинтересована в дальнейшем развитии спора. Однако если таким образом решить проблему не выходит, то у вас остается только один выход – приниматься за составление письменной претензии по качеству покупки.
Претензия по качеству товара, по сути, является способом мирного решения разногласий, которые возникли между сторонами. К тому же претензионный порядок – это обязательная стадия, предшествующая судебному процессу, если дело все-таки дойдет до судебного процесса. Грамотно составив этот документ, вы сможете уверенно рассчитывать на досудебное решение спора или, по крайней мере, заметно снизить судебные затраты, если поиски справедливости в конце концов приведут вас в суд.
Составление претензии по качеству товара
Хотя претензия пишется в свободной форме, при ее составлении необходимо следовать определенным правилам. Так, вверху с правой стороны листа укажите наименование адресата, то есть ФИО и должность лица, на имя которого направляется претензия. Ниже напишите, от кого поступает претензия, указав собственные контактные данные. Затем приступайте к изложению сути дела, четко и лаконично указав вид товара, качество которого вызвало ваши нарекания, дату и место покупки, а также конкретные дефекты, выявленные после покупки.
После этого напишите, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей» вы вправе расторгнуть данную сделку купли-продажи и выдвигайте свои требования, будь то возврат денег, замена на аналогичный товар, уменьшение покупной цены, бесплатное устранение выявленных недостатков и т.д. Полезным может оказаться также включение в текст просьбы сообщить вам о месте, времени и дате проведения экспертизы товара, если таковая будет произведена.
Затем укажите, что если продавец откажется удовлетворять ваши требования добровольно, вы обратитесь в суд с исковыми требованиями, где помимо прочего будете просить о взыскании неустойки и компенсации причиненного морального вреда. Наконец, поставив внизу дату и подпись, в приложении перечислите все документы, которые прилагаются к претензии: копии чеков, гарантийный талон, договор купли-продажи и др.
У вручения претензии продавцу есть свои юридические нюансы. Прежде всего, не забудьте снять копию с претензии и в магазин отправляйтесь сразу с обоими экземплярами. Вручив один экземпляр продавцу, потребуйте, чтобы он поставил на втором, остающемся у вас, экземпляре дату и подпись. Если же в магазине принимать у вас претензию отказываются, то вышлите этот документ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, тем самым отрезая руководству магазина все пути к отступлению.
В установленный срок вы вправе ожидать, что продавец удовлетворит ваши законные требования или же в письменной форме откажет вам в этом. Если же продавец никак не отвечает вообще, то это также рассматривается как отказ, после которого вы можете смело обращаться в суд.