Что делать, если вы купили новый автомобиль, а в нем с первых же дней эксплуатации стали выявляться многочисленные неисправности? В этом случае закон позволяет вам обратиться к продавцу с требованием вернуть вам деньги или заменить купленный автомобиль на новый. Более того, если эти недостатки были обнаружены в течение 15 дней после покупки, то согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан выполнить ваши требования вне зависимости от того, насколько эти дефекты существенны.
В более поздние сроки основанием для замены некачественного автомобиля или возврата денег могут стать уже только существенные недостатки. Для этого достаточно, чтобы ваш автомобиль подпадал под действие любого из перечисленных ниже условий. Первым из этих условий является наличие дефектов, которые либо неисправимы вообще, либо же раз за разом проявляются после произведенного ремонта.
Второе условие – неоднократное попадание товара на гарантийный ремонт, из-за чего он не может эксплуатироваться на срок более 30 дней, которые «набегают» в течение года с того момента, как автомобиль был передан покупателю. Наконец, третьим условием является даже незначительное нарушение срока ремонта сервисным центром после сдачи товара в гарантийный ремонт.
Составление претензии на некачественный автомобиль
Если вы хотите заменить автомобиль или вернуть деньги, садитесь и пишите претензию в автосалон. В претензии укажите, что эксплуатация автомобиля производилась вами строго согласно инструкции, но тем не менее в период гарантии вы обнаружили производственные дефекты, что подтверждает документация сервисного центра. Если машина несколько раз попадала на гарантийный ремонт в результате неоднократного проявления данных недостатков, то не забудьте указать и на этот факт, напомнив, что он свидетельствует о существенности дефектов и дает право выдвинуть требование о замене некачественного автомобиля - технически сложного товара - согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Если ваш автомобиль находился в нескольких ремонтах в общей сложности более 30 дней в течение одного гарантийного года, то напишите еще и об этом.
Прежде чем отправлять претензию по почте заказным письмом, вложите в конверт копии актов и заключений сервисного центра, подтверждающий сдачу некачественного автомобиля в гарантийный ремонт. Еще одним приложением должно стать заключение о дефекте, послужившим основанием для вашего обращения к продавцу.
По закону, автосалон должен удовлетворить ваши требования в срок не более 20 дней с момента подачи претензии. Имейте в виду, что если на день обращения у продавца отсутствует необходимый для замены товар (например, автосалон может сослаться, что новый автомобиль нужно заказывать за границей), то согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей» срок можно продлить таким образом, чтобы в общей сложности ваше ожидание не превысило более одного месяца.
При нарушении этого срока на автосалон налагается обязанность выплатить неустойку, размер которой составляет 1 % от цены товара за каждый просроченный день. Если же продавец не торопится удовлетворять ваши требования, то вы вправе, по истечении положенного срока, отстаивать свои права через суд.