Ежегодно российские автомобилисты вынуждены решать одну и ту же проблему – как выбрать зимнюю резину. К сожалению, климат в последние годы не радует стабильностью, и через неделю после того, как вы поставите шипованные зимние шины, может преподнести «сюрприз» в виде дождика, оттепели и голого асфальта.
Так что же делать? И как выбрать зимнюю резину для наших непростых условий?
В первую очередь, обратите свое внимание на рекомендации производителя вашего автомобиля. Диаметр и ширина должны соответствовать заявленным характеристикам. Однако если вашего размера в магазине вдруг не оказалось, а шины нужно менять срочно, лучше всего брать резину чуть меньшей ширины, но с немного большей высотой профиля. Более широкие, чем нужно, шины уменьшат (как это ни странно) сцепление с дорогой и быстрее износятся.
В целом, зимняя резина служит не более 2-4 сезонов. Максимально удлинить срок службы можно, выполнив балансировку колес и эксплуатируя шины по всем правилам. Но лучше всего с самого начала знать, как выбрать зимнюю резину, которая прослужит дольше всего.
Как правило, долговечность зависит от состава резины в шинах. Чем тверже шины, тем больше они прослужат. Мягкий материал будет изнашиваться быстрее. Однако руководствоваться исключительно степенью твердости не стоит: мягкая резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, если она покрыта снегом или льдом. Если же вам приходится ездить по асфальту, лучше всего выбирать шины твердые – они износятся не так быстро. Впрочем, как показывает практика, в зимнее время почти всем автомобилистам приходится большую часть времени проводить на заснеженных дорогах.
Обеспечить хорошее сцепление дороги поможет шипованная зимняя резина. Такие шины будут отличным вариантом, если вы ездите по накатанному снегу или льду. Можно купить как уже шипованные шины, так и обычные – для того, чтобы в последующем их ошиповать.
Однако в южных широтах, где на дорогах зимой лежит лишь мокрый снег, либо он просто отсутствует, лучше всего подойдут нешипованные шины. Они обеспечат лучшее сцепление с дорогой и не будут изнашиваться быстро. При трении с асфальтированной дорогой резина на шипах протирается, а сами штыри вылетают, что приводит не только к износу, но и несчастным случаям.
В разговоре о том, как выбрать зимнюю резину, стоит упомянуть и про рисунок протектора. Для нешипованных шин наиболее эффективным будет рисунок из квадратиков, расположенных в шахматном порядке. Как показала практика, они хорошо сцепляют автомобиль с дорогой. Кроме того, стоит обратить внимание на резину с ассиметричным узором – такие шины хорошо послужат при гололеде.
Каким бы ни был ваш выбор, вы можете как прогадать, так и, наоборот, выиграть. Зимой погода ведет себя непредсказуемо, и все предусмотреть просто невозможно. Однако при выборе резины стоит обращать внимание и на марку, и на страну-производителя. Отдавая предпочтение шинам от известных производителей, вы получите хоть какие-то гарантии. Впрочем, если вы все же нашли брак или недостаток у только что купленной резины, вы всегда сможете вернуть ее продавцу. Как именно это сделать, и что нужно учитывать, вы сможете спросить у наших юристов.