Как рекомендуется себя вести при общении со страховой компанией
Понятно, что страховой компании не выгодно расставаться с деньгами, выплачивая возмещения по каждому страховому случаю. Именно поэтому сотрудники страховщика делают все возможное, чтобы максимально оттянуть сроки и уменьшить суммы выплат.
Делают они это по различным схемам. Например, если похищен дорогой автомобиль, то в страховой компании часто требуют предъявить копию справки-счета, надеясь увидеть там более низкую или просто другую сумму, чем сумма, указанная в договоре.
Если цифры в справке и договоре будут отличаться, то страховая компания может обвинить своего клиента в том, что он ввел ее в заблуждение, и на основании этого отказать в выплате. Закон говорит, что стоимость автомобиля определяется только один раз при заключении договора, поэтому справку показывать не надо.
Некоторые компании отказывают в выплатах, ссылаясь на то, что их клиент нарушил правила дорожного движения, поэтому попал в ДТП. Однако, такие действия противозаконны, поскольку страховщик вообще не наделен полномочиями устанавливать чью-то вину. Его задача – выплатить компенсацию при наступлении страхового случая, а наказывать нарушителя должны совсем другие инстанции. На любые вопросы, касающиеся действий водителя при ДТП, в страховой компании отвечать не стоит.
Если случалось ДТП, то следует четко следовать правилам и рекомендациям страховой компании, где обычно сказано, что необходимо незамедлительно обратиться к ним. Это требование выставляют даже те компании, у которых нет круглосуточного сервиса по приему звонков и письменных заявлений.
Бывает также, что позвонившему по телефону водителю кто-то непредставившийся сообщает, что сейчас в офисе никого нет, поэтому ему следует перезвонить дня через 2-3. А затем компания вообще отказывается от того, что звонок был и пытается снять с себя любые обязательства. Чтобы не попадать в подобные ситуации можно записать разговор на диктофон или призвать очевидцев разговора со страховой компанией.
Находятся компании, которые заявляют клиентам, что с момента заключения договора цена автомобиля упала, поэтому сумма выплат будет уменьшена. Но это является нарушением договора, поскольку каждый договор заключен на определенный срок и никаким перерасчетам он уже не подлежит.
Кстати, по закону страховые компании не имеют право самостоятельно выбирать мастерские для ремонта автомобиля, но практически все этим пользуются. Поэтому при подписании договора необходимо особо обратить внимание на соответствующий пункт.
Для своей же пользы все общение с представителями страховой компании лучше проводить в присутствии юриста. Например, даже оставление автомобиля после ДТП на обочине дороги может привести к отказу в выплате возмещения, поскольку в каждом договоре страхования обязательно сказано, что водитель должен сделать все возможное, чтобы сохранить свой автомобиль в целости и сохранности.