Итак, в один прекрасный день, когда вас в очередной раз увезли на буксире с перекрестка, вы поняли, что старый автомобильный аккумулятор давно просится на свалку. Действительно, он слишком много доставлял вам неудобств – постоянно разряжался, нагревался слишком сильно, стоило только выглянуть солнцу, или, наоборот, не работал при легком морозе. Новый аккумулятор наверняка будет работать лучше. Но как выбрать именно то, что нужно?
Во-первых, вам необходимо определиться с тем, будете ли вы ремонтировать аккумулятор или при первой же поломке отправите его в утиль. Это очень важно, так как сегодня представлены как обслуживаемые, так и необслуживаемые модели.
Обслуживаемые позволят своему владельцу поменять блок пластин и некоторые другие детали, если вдруг произойдет замыкание. Такие аккумуляторы производят только на нескольких российских заводах, и их отличает эбонитовый корпус и черная мастика. Если у вас есть желание ремонтировать такой аккумулятор вручную, можете смело выбирать именно его. Но учтите, что он наверняка разобьется при первом же ударе. Кроме того, из-за мастики, которая портится в результате перепадов температуры, со временем он начнет быстро разряжаться.
Необслуживаемые аккумуляторы предназначены для стран с мягким климатом, с высоким качеством обслуживания. Стоят они еще дороже и при этом не предназначены для самостоятельного ремонта. Выбрав такой аккумулятор, вы наверняка смените его через год-два.
Есть и «золотая середина» - малообслуживаемые аккумуляторы, в которых можно что-то поменять, но делать это наверняка придется в мастерской. Их выбор достаточно широк, и в магазинах вы увидите как дорогие, так и дешевые модели.
Итак, с тем, как выбрать тип аккумулятора, мы определились. Теперь самое главное. Как выбрать ту модель, которая идеально подойдет для конкретного автомобиля?
Самая главная функция аккумулятора – запуск двигателя. Для этого аккумулятор должен подавать электрический заряд определенной силы тока и напряжения. Все эти характеристики зависят исключительно от вида двигателя: количества цилиндров, температуры, сопротивления цепи и многих других факторов. При сборке автомобиля все это учитывается – и подбирается оптимальная модель аккумулятора. Поэтому торопиться выкидывать сломанный аккумулятор не стоит – скоро он может пригодиться при подборе нового.
А вот с емкостью аккумулятора все не так просто. Объем затрачиваемой на запуск двигателя энергии зависит не только от самого двигателя, но и от условий эксплуатации. При высокой температуре, равно как и при сильном морозе (от -18 градусов) аккумулятор работает лишь на 40%, а это – двойные затраты электричества. Чтобы не попасть впросак при не самом благоприятном российском климате, стоит купить батарею с емкостью побольше, хоть это и повлияет на цену.
И последнее: как выбрать магазин, где вы будете покупать аккумулятор? В этом стоит полагаться исключительно на здравый смысл. Ориентируйтесь на хорошие салоны, лучше всего дилерские, - и тогда вы сможете рассчитывать на замену и даже ремонт, если возникнут какие-либо проблемы.
Ну а если вы уже купили бракованный аккумулятор в стороннем магазине, и он через несколько дней сломался, не отчаивайтесь. Обратившись к юристам, вы сможете защитить свои потребительские права, заменить товар или вернуть деньги.