Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Как уберечь свое имущество при разводе с супругом





Главная >> Ответы семейного юриста на вопросы >> Перейти на сайт юриста >>

Всегда ли нужно обращаться с претензией к продавцу?


торговый центр Все мы, желая того или нет, причастны в определенной степени к формированию современного «общества потребления».

Оно активно развивается, подпитываясь нашими растущими материальными потребностями, а естественным побочным эффектом такого процесса становится все большее число судебных споров по защите нарушенных прав потребителей.

Редко сегодня можно встретить человека, который бы ни разу не сталкивался с недобросовестным продавцом.

Когда возникает конфликт, всех захлестывают эмоции, а в пылу гнева очень высока опасность наделать ошибок, которые могут помешать добиться справедливости. Поэтому нужно заранее иметь четкое представление о том, как защитить свои права и привлечь к ответственности продавца-нарушителя. В первую очередь, следует точно знать, требуется ли официальное обращение к продавцу с претензией до того, как подавать иск в суд. Ведь если это обязательно, то суд вернет вам иск, если не будет приложена претензия с доказательствами ее направления ответчику.

Честно говоря, вопрос этот не так прост, как кажется: даже юристы с многолетним стажем не решаются ответить на него однозначно. Да, Закон о защите прав потребителей напрямую ничего не говорит о необходимости соблюдать досудебную процедуру урегулирования спора. Только для двух категорий споров законом предусмотрена обязанность потребителя направить предварительно претензию ответчику:

• по спорам с оператором связи, который оказывает услуги гражданам-потребителям,
• по спорам с перевозчиком по вопросам ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке пассажира, багажа или груза.

Следовательно, как многие считают, по остальным спорам претензию подавать необязательно, можно сразу обращаться с иском в суд, не теряя времени. Однако большинство судов такого мнения не придерживается и вот почему.

Закон о защите прав потребителей возлагает на продавца ответственность, дословно: «за просрочку выполнения требований потребителя» (ст. 23). Это означает, что продавца нельзя признать нарушителем до тех пор, пока он не исполнит в установленный срок требования потребителя. А как он узнает об этих требованиях, и вы сможете доказать факт их предъявления? Только с помощью письменной претензии!

Кроме того, за нарушение прав потребителей закон предусматривает возможность взыскания с продавца высокой неустойки, компенсации морального вреда, а для этого также нужно подтвердить суду, что продавец:

- не удовлетворил в добровольном порядке требование потребителя,
- нарушил предусмотренные законом сроки для выполнения требований потребителя,
- совершил все это намеренно, виновно.

В частности, вину продавца в несоблюдении прав потребителя невозможно будет доказать, если отсутствуют документы, подтверждающие уведомление продавца о факте нарушения и его бездействие или прямой отказ удовлетворить законные требования потребителя.

Поэтому, когда вы видите, что продавец игнорирует ваши устные требования, очень рекомендую составить письменную претензию (два экземпляра) и вручить ему под роспись. В случае отказа принимать претензию отправляйте ее заказным письмом с описью вложения и уведомлением – это будет надлежащим доказательством направления претензии. В претензии кратко укажите суть нарушения ваших прав и обязательно включите требование добровольно исполнить ваши притязания в разумный срок (обычно дается 10 дней).

Когда истечет срок для добровольного исполнения требований, смело можно обращаться в суд, приложив копию претензии с доказательствами ее вручения продавцу.

Таким образом, предварительное обращение к продавцу с претензией не является обязательным по большинству потребительских споров, но все же очень желательным. И сложившаяся судебная практика является тому красноречивым подтверждением.

Образец претензии продавцу при нарушении прав потребителя


________________________________
(наименование продавца)
Заявитель:_______________________
(Ф.И.О. полностью, адрес, телефон)

ПРЕТЕНЗИЯ

«__»________г. я приобрел в вашем магазине, который расположен по адресу _____ (указать адрес торговой точки), _________ (указать наименование товара, в т.ч. артикул, модель, цвет и т.п. идентифицирующие признаки). Стоимость товара составила _______ рублей (указать цифрами и прописью), что подтверждается кассовым чеком.
Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 возлагает на продавца обязанность передать потребителю товар, качество которого соответствует договору или обычно предъявляемым к подобным товарам требованиям, пригодный для обычных целей его использования.
В процессе использования товара в нем обнаружились следующие недостатки:
_________ (подробно перечислить все недостатки товара).
Гарантийный срок на товар согласно условиям договора и гарантийному талону составляет _______ (указать срок, если есть гарантия от продавца).
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, обнаруживший в товаре неоговоренные продавцом недостатки, по своему выбору вправе потребовать:
- заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- снизить соразмерно покупную цену;
- незамедлительно устранить недостатки товара безвозмездно или возместить расходы, понесенные на их исправление потребителем или третьим лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы, отказавшись от исполнения договора купли-продажи.

Руководствуясь указанной статьей, требую:
______ (указать, какие требования должен исполнить продавец)
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы обязаны удовлетворить мое требование в течение 10 дней со дня предъявления настоящей претензии, в противном случае буду вынужден обратиться с иском в суд.
Прошу рассмотреть мою претензию в течение 10 дней со дня ее получения и предоставить свой ответ по ней в письменном виде, направив его по указанному мною адресу. Дополнительно сообщаю, что в случае неисполнения законных требований потребителя в установленный срок, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% за каждый день просрочки, компенсация морального вреда и штраф – 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.

«___»_________г.
дата подписания
____________/_____________/
подпись потребителя

Отметка о принятии претензии:
Претензия получена «__»__________г. ______________
Ф.И.О., должность представителя продавца


02.01.2018 г.

Автор публикации: Сивакова И. В., кандидат юридических наук

Когда придется поделить имущество с сожителем







Развод без присутствия супруга в ЗАГСе или суде


Оформление развода при беременности жены

Какое имущество не подлежит разделу при разводе


Раздел совместной квартиры после развода


Как делится автомобиль при разводе супругов


Как делится потребительский кредит при разводе


Как разделить приобретенную в ипотеку квартиру

Пенсионный балл: что это и как его посчитать?


Когда выгоднее обращаться в ПФР за пенсией?


Какая пенсия может быть у предпринимателя?

Как включается в стаж отпуск по уходу за ребенком?


Как подтверждается «советский» стаж для пенсии?


Как оспорить увольнение по сокращению штата

Как усыновить ребенка супруга от другого брака


Порядок усыновления ребенка, необходимые документы

Основания для лишения родительских прав


Как лишить родительских прав отца или мать ребенка


Порядок установления и признания отцовства

Ответственность за уклонение от уплаты алиментов


Взыскание алиментов без развода супругов


Как подготовить документы для взыскания алиментов


Определение размера алиментов на ребенка


Расчет и взыскание неустойки по алиментам


Алименты с детей на содержание родителей

Что выбрать: подарить или завещать?


Основные правила оформления наследства


Основные правила оформления завещания

Правила уплаты налога с продажи квартиры


Выселение бывшего супруга из квартиры

Поручитель и наследники: кто платит кредит?


Оформляйте расписку или заем правильно!


Правила налогообложения выигрышей в лотерею

Низкая цена квартиры может быть приманкой мошенников!


Осторожно! Новый вид мошенничества по телефону!


Если вам позвонили на телефон и тут же отключились



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   © Копирование материалов из данного раздела сайта Детский сад.Ру запрещено.       Все права на статьи принадлежат авторам сайта.    16 +