Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Как уберечь свое имущество при разводе с супругом





Главная >> Ответы семейного юриста на вопросы >> Перейти на сайт юриста >>

Отстаиваем в поликлинике не очереди, а свои права!


Фойе поликлиники Обратившись в государственную поликлинику, понимаешь, что в России и без третьей беды не обошлось, под названием «бесплатная медицина».

Конечно, по сравнению с ситуацией, которая была в наших поликлиниках лет 20 тому назад, наблюдаются некоторые сдвиги в положительную сторону.

И во многом это происходит благодаря тем активным гражданам, которые не готовы мириться с недостатками системы и отстаивают свои законные права.

Долгое время ожидания приема, пренебрежительное отношение персонала, навязывание платных услуг, отсутствие бесплатных лекарственных препаратов – это лишь небольшой перечень типичных нарушений прав граждан в государственных поликлиниках.

На что нужно ссылаться при общении с сотрудниками поликлиники, чтобы напомнить им об их обязанностях?

1) Основным законом, которому подчиняются все работники системы здравоохранения, является Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. В статье 19 представлен полный перечень прав пациентов (выбор врача, медицинской организации, получение консультаций врачей-специалистов и т.д.), которыми можно оперировать в дискуссиях с медперсоналом.

2) Очень полезный документ – Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (утв. постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2017 г. № 1492). В частности, там указано, что с момента обращения пациента сроки ожидания медицинской помощи не могут превышать:

• для неотложной медицинской помощи – 2 часа,
• для приема врачом-терапевтом, педиатром – 24 часа,
• для консультации врачом-специалистом – 14 дней.

3) Закон о защите прав потребителей также в полной мере применяется к отношениям в области оказания медицинской помощи по ОМС. Следовательно, пациент, как потребитель медицинских услуг, имеет право на:

• получение услуг надлежащего качества,
• на подробную информацию об исполнителе услуг и о самих услугах,
• соблюдение сроков, установленных законом для оказания услуг, а также для выполнения своих требований и т.д.

В случае нарушения своих прав можно обратиться к главному врачу поликлиники с письменной жалобой. В жалобе обязательно нужно указать свои Ф.И.О. и адрес проживания (анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению), суть нарушения и конкретные требования. Жалобу лучше составить в двух экземплярах: один – отдать в приемную главврача, на втором потребовать у секретаря поставить отметку о принятии.

Все жалобы пациентов рассматриваются в общем порядке, который установлен Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. Ответ на жалобу должен быть направлен пациенту не позднее, чем через 30 календарных дней с даты регистрации жалобы.

Если жалоба не дала результата, то жаловаться можно в региональное Министерство здравоохранения, Роспотребнадзор или в само Министерство здравоохранения РФ (на их сайте есть форма для электронных жалоб и обращений граждан). В случае явного нарушения сотрудниками поликлиники требований закона можно обращаться с жалобой к районному прокурору или сразу в суд с иском об обязании совершить необходимые действия, о возмещении ущерба (если таковой имеется) и компенсации морального вреда.

Не бойтесь отстаивать свои права! Закон сейчас предоставляет для этого широкие возможности!

25.12.2017 г.

Автор публикации: Сивакова И. В., кандидат юридических наук

Когда придется поделить имущество с сожителем







Развод без присутствия супруга в ЗАГСе или суде


Оформление развода при беременности жены

Какое имущество не подлежит разделу при разводе


Раздел совместной квартиры после развода


Как делится автомобиль при разводе супругов


Как делится потребительский кредит при разводе


Как разделить приобретенную в ипотеку квартиру

Пенсионный балл: что это и как его посчитать?


Когда выгоднее обращаться в ПФР за пенсией?


Какая пенсия может быть у предпринимателя?

Как включается в стаж отпуск по уходу за ребенком?


Как подтверждается «советский» стаж для пенсии?


Как оспорить увольнение по сокращению штата

Как усыновить ребенка супруга от другого брака


Порядок усыновления ребенка, необходимые документы

Основания для лишения родительских прав


Как лишить родительских прав отца или мать ребенка


Порядок установления и признания отцовства

Ответственность за уклонение от уплаты алиментов


Взыскание алиментов без развода супругов


Как подготовить документы для взыскания алиментов


Определение размера алиментов на ребенка


Расчет и взыскание неустойки по алиментам


Алименты с детей на содержание родителей

Что выбрать: подарить или завещать?


Основные правила оформления наследства


Основные правила оформления завещания

Правила уплаты налога с продажи квартиры


Выселение бывшего супруга из квартиры

Поручитель и наследники: кто платит кредит?


Оформляйте расписку или заем правильно!


Правила налогообложения выигрышей в лотерею

Низкая цена квартиры может быть приманкой мошенников!


Осторожно! Новый вид мошенничества по телефону!


Если вам позвонили на телефон и тут же отключились



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   © Копирование материалов из данного раздела сайта Детский сад.Ру запрещено.       Все права на статьи принадлежат авторам сайта.    16 +