Несмотря на то, что современный процесс изготовления и фасовки продуктов питания максимально автоматизирован и часто исключает личный контакт человека, это все равно не гарантирует потребителю полной безопасности.
Время от времени на страницах прессы или по телевидению появляются сообщения о том, как тот или иной покупатель обнаружил в приобретенном продукте питания посторонний предмет.
Такая находка способна не только доставить массу неприятных эмоций и переживаний, но и серьезно навредить здоровью, и даже угрожать жизни.
Если с вами произошел такой случай, не спускайте все на тормозах! Закон предусматривает целый ряд эффективных мер воздействия на недобросовестных производителей продуктов питания. Разберем подробнее, как нужно правильно действовать в подобной ситуации.
Прежде всего следует озаботиться о том, чтобы сохранить посторонний предмет и продукт, в котором он был обнаружен. Нежелательно вынимать предмет полностью из продукта самостоятельно, т.к. это усложнит задачу по доказыванию вашей полной непричастности к этому. Заверните все в плотный пакет, если продукт скоропортящийся, то поместите его в холодильник.
Далее можно попробовать мирно решить этот конфликт, связавшись с уполномоченным представителем изготовителя продукта по телефону, указанному на упаковке. Если изготовитель – крупная компания, которая дорожит своей репутацией, то скорее всего они сделают вам выгодное предложение, чтобы искупить свою вину. Но если вы видите, что изготовитель на контакт не идет, можно смело приступать к реализации возмездия.
1) Позвоните в местное отделение Роспотребнадзора (телефоны справочных линий размещены на его официальном сайте) или напишите электронное обращение. Там зафиксируют поступившую жалобу и будут проводить проверку в отношении изготовителя: насколько точно он соблюдает требования санитарных норм и выполняет технологию производства. При выявлении нарушений производителю грозят высокие административные штрафы и даже уголовная ответственность в отношении его руководителя.
2) Если посторонним предметом был причинен вред вашему здоровью (откололся зуб, произошел порез полости рта, возникло отравление и т.п.), обратитесь к врачу, чтобы получить справку о наличии вреда здоровью с указанием вероятной причины, которая могла его вызвать.
3) Отдайте продукт вместе с обнаруженным в нем предметом на экспертизу. Можно обращаться как в государственное, так и негосударственное учреждение, которое обладает лицензией на проведение подобного вида экспертиз. Необходимо документально зафиксировать факт нахождения постороннего предмета в продукте питания, и экспертное заключение – лучшее средство для этого. Стоимость такой экспертизы обойдется примерно в 2 – 3 тысячи рублей. Впоследствии эти деньги вы взыщете с изготовителя в составе убытков.
4) Собрав все необходимые документы, смело обращайтесь в суд. Вы имеете право потребовать с изготовителя:
- возвращения стоимости приобретенного продукта,
- возмещения всех понесенных расходов (на лечение, на проведение экспертизы и т.д.),
- компенсации морального вреда.
Дополнительно в доход бюджета с него также взыщут штраф в размере 50% от всей взысканной в вашу пользу суммы. Плюс ко всему вы получите моральное удовлетворение от того, что отстояли свои права и обезопасили множество других потребителей.
20.12.2017 г.
Автор публикации: Сивакова И. В., кандидат юридических наук