Схема мошенничества, направленная на клиентов Сбербанка
Сбербанк - крупнейший банк нашей страны, поэтому нет ничего удивительного в том, что именно на его клиентов направлены в первую очередь взоры мошенников.
Описываемая ниже схема мошенничества - одна из не так давно появившихся, поэтому шанс угодить в сети, расставленные злоумышленниками, у владельцев банковских карт достаточно высок.
Суть схемы в следующем. На первом этапе владельцу банковской карты поступает СМС-сообщение, якобы из сервисного центра Сбербанка. При этом на экране телефона в качестве номера отправителя сообщения виден номер 900, хорошо известный всем клиентам Сбербанка.
В самом сообщении неизвестный владельцу карты человек просит отправить ему деньги (указывается конкретная сумма) и указывает цифровой код, который нужно отправить обратно ответным сообщением. Есть и другой вариант СМС-сообщения - что указанная сумма будет переведена автоматически через какое-то короткое время (например, 10 минут).
Разумеется, что многие люди, прочитав такое сообщение и будучи уверены, что оно отправлено сервисной службой Сбербанка, начинают паниковать. Но это только первая часть спектакля, вторая начинается через несколько минут.
На телефон жертвы поступает звонок, входящий номер отображается как 8-800-555-5550, т.е. звонят якобы с официального номера Сбербанка. Звонящий мужчина представляется сотрудником банковской службы безопасности и говорит о том, что службой зафиксирована попытка обмана со стороны неких мошенников, и он помогает клиенту банка решить возникшую проблему и сохранить деньги.
Для этого клиенту банка необходимо, оставаясь на линии, отправить ответ на полученное ранее СМС-сообщение с цифровым кодом, но после указанного кода требуется добавить через пробел фразу «отмена перевода».
Если клиент верит лже-сотруднику службы безопасности и выполняет указанные действия, то тут же лишается денег.
Лично мне два дня назад пришла похожая СМС-ка, но в ней был указан код какой-то регистрации и сообщалось, что мне надлежит перезвонить на указанный номер, чтобы отменить эту регистрацию, которую я, естественно, не осуществляла. Номер отправителя СМС отображался как 900, т.е. тоже как якобы сбербанковский.
Если бы я стала перезванивать, то на другом конце провода мне наверняка стали бы в чем-то «помогать», либо выясняя данные моей карты, либо предлагая отправить СМС на какой-нибудь номер. Но я просто удалила присланное сообщение и призываю вас также не реагировать на подобные СМС-ки и с осторожностью относиться ко всем звонкам, даже поступающим якобы с официальных банковских номеров.
Настоящие сотрудники банка никогда не попросят вас отправлять сообщения, подтверждая или отклоняя какие-либо операции, не будут спрашивать вас реквизиты вашей банковской карты.
Все спорные вопросы должны решаться при личной встрече в офисах банка! Тем более, что в современных условиях мошенники имеют техническую возможность имитировать телефонные номера банка. Пожалуйста, будьте бдительны!
18.12.2017 г.
Автор публикации: Сивакова И. В., кандидат юридических наук