Попробуйте достать билет на хороший концерт, на спектакль или выставку — не так-то просто. На вечере поэзии взволнованными слушателями был заполнен многотысячный зал в Лужниках. Любители стихов окружали площадки, на которых выступали поэты в День поэзии.
Разве все это — не нагляднейшие свидетельства того, что в нашей стране искусство нужно народу, дорого
ему?
Но особое внимание привлечено у нас сейчас к изобразительному искусству. Народ хочет разобраться в происходящих на «изофронте» событиях, в тех явлениях, которые характеризуют изобразительное искусство последнего периода. И это не случайно, ибо именно в изобразительном искусстве, как ни в каком другом, оказались сконцентрированными сегодня острейшие проблемы, волнующие и деятелей культуры и весь царод.
В каких традициях должно развиваться советское изобразительное искусство? Правильно ответить на этот вопрос можно лишь исходя из общих интересов нашего искусства, из тех требований, которые к нему предъявляет народ. А не из узкосубъективных или групповых интересов. Еще в период подготовки к I съезду художников СССР определенная группа художников и искусствоведов проявляла исключительную активность в защите антиреалистических, якобы новаторских тенденций, пыталась дискредитировать лучшие достижения советского и русского дореволюционного реалистического искусства. Все это проводилось под флагом борьбы с культом личности, как, впрочем, и сейчас, в период подготовки ко II съезду художников.
На недавней выставке работ девяти молодых художников в Москве в основном демонстрировались произведения явно формалистического толка, с наибольшей определенностью выразившие тенденции этих художников и их единомышленников. По их мнению, развитие нашего искусства было насильственно прервано после 20-х годов. Отрицая все достижения последующего периода, они требовали возрождения художественной практики тех лет, когда существовали многочисленные художественные группировки, каждая со своим уставом и правилами, со своим «художественным кредо». Важно, однако, отметить, что речь здесь шла не о многообразии творчества на реалистической основе, не об естественном и необходимом художническом поиске. Нет, взгляды этих групп в большинстве своем свидетельствовали лишь о слепом преклонении перед деградирующим искусством Запада, об эстетической узости и сектанстве. Некоторые из этих тенденций проявились сейчас на выставке в Манеже, посвященной 30-летию существования МОССХа.
Сама идея организации такой выставки встретила горячее одобрение московских художников. Мы были уверены, что свободный творческий спор художников различных направлений убедительно покажет все преимущества искусства жизненной правды, его силу в сравнении с творчеством тех, кто исходит из уродливых, формалистических представлений о задачах искусства.
Но устроители выставки имели в виду, видимо, иную цель. Сама экспозиция с наибольшей полнотой давала представление о работах именно тех художников, которые в своем творчестве были далеки от общественно-политической жизни страны, от социальных задач искусства, которые замкнулись в кругу узкоформальных проблем.
А раздел, где представлены произведения художников-реалистов, даже таких мастеров, как М. Нестеров, A. Пластов, А. Архипов, Л. Туржанский, К. Юон, B. Мешков, В. Серов, Б. Иогансон, А. Герасимов, М. Греков и другие, выглядит нарочито обедненным.
Тенденциозность проявилась и в пропаганде выставки, которая велась как в самом выставочном зале, так и в печати, по радио и телевидению.
Определенная группа эстетствующих искусствоведов и критиков пыталась поставить под сомнение принципы социалистического реализма, достижения советского реалистического искусства после 20-х годов. С особенной силой проявилось это на дискуссии о традициях и новаторстве, организованной Институтом истории искусств Министерства культуры СССР, Институтом теории и истории искусства Академии художеств СССР, ВТО.
Очевидно, эти воззрения возникли не сразу, а развивались на протяжении последних лет. Как могло это произойти у нас в стране, где существует подлинная свобода творчества для художников, отдающих свое искусство народу? Как могло случиться, что группка крикливых демагогов от искусства, мнимых новаторов попыталась навязать свои мертвые, догматические схемы многочисленной, поистине могучей армии художников? Разве не способствовали этому либеральничание, прямое попустительство, игра в «демократизм», имевшие место в практике руководства нашими творческими союзами, МОССХом в частности?
Конечно, социальной почвы для развития абстракционизма и вообще различных антиреалистических течений в нашей стране нет. Но недооценивать тот вред, который они могут принести, мы не имеем права. Нельзя забывать, что изобразительное искусство является одной из важных сфер идеологической борьбы двух социально-политических систем.
Известно, что французский министр по вопросам культуры г-н Мальро решительно и настойчиво поддерживет абстракционизм, который стал фактически официальным искусством Франции. В этом нет ничего удивительного, потому что абстрактное искусство антинародно, как и само буржуазное государство.
В Советской стране искусство социалистического реализма служит народу. Оно является одним из самых действенных видов оружия в борьбе за построение коммунистического общества. И странно видеть в нашей стране художников, которые стоят в стороне от дел народных, от задач, которые поставила партия перед всеми художниками.
Недавно произошли поистине исторические события в жизни нашего искусства — встречи руководителей партии и правительства с деятелями культуры в Манеже и в Доме приемов. Состоялся серьезный, принципиальный разговор о судьбах нашего искусства, об огромной ответственности художников перед Родиной и народом. Магистральная линия искусства социалистического реализма — на пути строительства коммунизма. Это линия партии, и мы ее будем отстаивать всеми силами.
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.