Узнайте свой гороскоп совместимости:


Семья и дети
Кулинарные рецепты
Медицина и здоровье
Красота и косметика
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Сонник
Магия камней
Гороскопы
Аудиосказки
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Приобщение детей к искусству


Приобщение детей к искусству Изобразительное искусство выполняет в обществе множество важных функций. Это и способ передачи информации, и возможность самовыражения, и средство поделиться с окружающими своим видением мира. Произведения искусства представляют собой величайшую ценность, являются национальным достоянием. Каждый современный образованный человек должен хотя бы минимально ориентироваться в этой области, и приобщение к искусству начинается уже в раннем детстве.

Большинство образовательных программ для школьников и дошкольников содержит блок, посвященный искусству. В ходе обучения дети не только овладевают основными навыками рисования, лепки, аппликации и других видов творчества, но и знакомятся с историей изобразительного искусства, с известными шедеврами различных времен и периодов, учатся видеть произведения великих мастеров.

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает и крепнет интерес к различным произведениям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение. Кроме того, посредством предметов искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, учатся различать добро и зло, у них формируется нравственный стержень.

Ознакомление детей с искусством следует начинать с довольно раннего возраста. Эстетическое воспитание входит в программу младшей детсадовской группы, что соответствует трехлетнему возрасту.

На занятиях с малышами основная задача педагога – привлечь их внимание к картине, скульптуре или другому произведению и удержать его. Малыши охотнее интересуются картинами, если педагогу удастся пробудить их фантазию, включить детишек в игру. Например, можно попросить их представить себя на месте героев картины, обсудить, что бы сделал каждый из них на месте изображенного персонажа, какие эмоции испытал, какими словами описал бы свое состояние. В общем, добиться от ребенка рассказа о себе в изображенной ситуации.

Еще один прием, способный привлечь внимание малышей к произведению искусства – организовать игру-соревнование. Например, кто заметит больше деталей, кто перечислит больше знакомых цветов, оттенков или предметов, представленных на картине и так далее. Такая игра развивает у детишек наблюдательность, стимулирует их познавательную активность, учит формулировать и высказывать свои мысли.

При знакомстве с произведениями искусства детей младшего возраста необходимо помнить, что малыша может заинтересовать только произведение с интересным сюжетом, да и то ненадолго. Поэтому для занятий по эстетическому развитию в младшей группе следует выбирать занимательные картины, а само занятие обязательно должно проходить в игровой форме и не должно растягиваться на длительный срок, чтобы малыши не устали и не потеряли интерес. Оптимальная продолжительность урока составляет 15-20 минут.

Дети следующей возрастной группы 5-6 лет способны удерживать внимание дольше и воспринимать произведения искусства с разными сюжетами, а не только занимательными. У старших дошколят лучше развито воображение, они больше знают о предметах и явлениях. Описывая сюжет картины, они могут строить свои предположения о развитии сюжета, вообразить, различные направления дальнейших или предыдущих событий.

В этом возрасте дети активно знакомятся с окружающей природой и проявляют большой интерес к пейзажам. Они могут описать изображенное время года, погоду, вообразить свои ощущения. На занятиях дети 5-6 лет уже могут ответить на вопросы, какие именно краски выбрал художник для той или иной погоды, сезона, времени суток и чем можно объяснить его выбор, они уже способны обратить внимание на основные приемы, позволяющие изображать ветер, снегопад, солнечный свет, дождь и другие подобные явления. После ознакомления с произведением искусства детям можно предложить использовать соответствующие изобразительные приемы в своих рисунках.

Занятия с 5-6 летними детьми могут длиться дольше – от 30 до 40 минут и представляют собой беседу о произведении изобразительного искусства. При этом для закрепления впечатлений картины нужно демонстрировать неоднократно. Рассматривая картину повторно, дети замечают больше деталей, что помогает наилучшему пониманию сюжета. На занятиях прививаются навыки рассказа о картине, дети учатся формулировать свои мысли, а также использовать сравнение при описании произведений, выражать свои впечатления от того или иного произведения.

Задача педагога на уроках эстетического воспитания для старших дошкольников – наводящими вопросами подвести детей к пониманию сюжетной линии произведения, изобразительных приемов, характеров персонажей. Кроме того, по результатам диалога с группой педагог выносит заключительное обобщенное суждение о произведении.

Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству подразумевает знакомство с традиционными бытовыми предметами. Дети узнают, для чего и как применялась а или иная вещь, пробуют сами использовать ее. Кроме того, педагог предлагает детям рассматривать декоративные узоры, объясняет символическое значение отдельных элементов орнамента. Следует обратить внимание на повторяемость узоров и отдельных элементов на разных предметах, рассказать, какие традиционные способы украшения вещей характерны для разных районов России.

На занятиях, посвященных традиционным народным промыслам, дети овладевают основными принципами построения орнамента, учатся правильно выполнять повторяющиеся элементы. Образцами для детской лепки и росписи могут быть традиционная посуда, игрушка и другие бытовые предметы.

Помимо познавательных и творческих занятий, приобщение детей к искусству подразумевает посещение разнообразных выставок картин, скульптуры, народного искусства и так далее. Экскурсии проводятся для более старших детей, начиная с пятилетнего возраста. Выставочные экспонаты, просмотр которых сопровождается пояснениями экскурсовода, закрепляют знания и навыки, полученные на занятиях по эстетическому воспитанию.





.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, которые могут облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают рисовать, используются нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги.

Прочитать полностью >>





.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>

Что вам сегодня приснилось?


.

Выбор имени по святцам


Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю? Расскажем о православной традиции имянаречения.

читать далее >>

Календарь именин


В старину празднование именин - дня Ангела - было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины для того или иного человека? Смотрите календарь.

читать далее >>


.

Совместимость имен в браке и любви


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>

.

Снится беременность?


В каждом соннике свое толкование снам о беременности. Какие-то сонники сулят нехорошие события в реальной жизни, а какие-то обещают позитив.

Присниться беременность может в любом возрасте и лицу не только женского, но и мужского пола.

Беременность – это символ богатства, творчества или половой зрелости. Но есть и такие ситуации, которые следует растолковывать...

прочитать полностью >>

.


Сны и будущее


Подлинные вещие сны, передающие нам подсказки и важную информацию, обычно коротки по сюжету, и сам сюжет настолько необычен, что...

Читать далее >>


По ту сторону сна


Ореол мифов и загадок окружал сновидения с давних времен. Правители нанимали колдунов, умеющих толковать значения образов, чтобы...

Читать далее >>

.

Заговоры: правда или вымысел?


Вера в силу произнесенного слова кажется неистребимой. Но оправдана ли она? Для ответа на этот вопрос сначала следует подробнее рассказать о том, что представляют собой заговоры.

читать далее >>

Сглаз и порча: что это?


Каждый слышал о порче и сглазе, однако не все относятся к этому серьезно. А зря! Человек представляет собой сложную систему, состоящую не только из физического тела.

читать далее >>

.

Уход за собой в домашних условиях


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать под себя.

прочитать полностью >>

.


Магический приворот


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются?

Читать далее >>


Здоровый сон


Расстройство сна говорит, прежде всего, о ярком нарушении биоэнергетического баланса в вашем организме, что в итоге может привести к плачевным результатам...

Читать далее >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, специалисты по оккультным наукам и ювелиры, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

Вещие сны


Люди верят, что те, кто являются к нам во снах, знают будущее, поэтому и ищут у них ответы на самые разные вопросы.

Читать полностью >>

Плохой сон


Плохой сон чаще всего снится перед самым пробуждением, поэтому он хорошо запоминается и производит сильное впечатление.

Читать полностью >>

Снятся ушедшие


Согласно народному поверью, ушедшие из жизни люди далеко не сразу обрывают с нами связь и продолжают о нас заботаться, предупреждать.

Читать полностью >>

Кошмары во сне


Практически любому человеку хотя бы раз в жизни снился кошмарный сон. Можно ли сделать так, чтобы кошмары снились как можно реже?

Читать полностью >>
 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Книжные новинки    Библиотека    Задать вопрос юристу    Организация лечения за рубежом    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +