Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Развитие творческих способностей у детей


Развитие творческих способностей у детей В настоящее время роль искусства в развитии гармоничного успешного человека не вызывает сомнений. Именно поэтому изобразительное и декоративно-прикладное творчество стало непременным атрибутом всех образовательных и развивающих программ.

Созидая, ребенок учится общаться с окружающим миром, видеть его красоту, замечать мелочи и нюансы. Занимаясь творчеством, дети обучаются работе с различными материалами, узнают их специфику, а также развивают образное мышление, овладевают элементарными навыками обучения. Знакомясь с произведениями искусства, ребенок приобщается к культурной традиции своего народа и других стран.

Несмотря на важнейшую роль искусства в формировании личности человека, осознание обществом этой роли произошло сравнительно недавно. Еще два поколения назад ознакомление с предметами искусства сводилось к нескольким экскурсиям в местный музей за весь школьный период. Возможности же для самовыражения детей дошкольного и школьного возраста были сильно ограничены.

Как таковые уроки изобразительного искусства практиковались далеко не во всех школах, а для дошкольников рисование или лепка считались необязательными, баловством и излишеством, и далеко не все родители считали необходимым обеспечивать комфортные условия для детского творчества. Такое небрежное отношение родителей и многих педагогов к детскому творчеству тем не менее не означало, что дети не творили. Дошколята и школьники с удовольствием рисовали, лепили, разукрашивали, но такое самовыражение носило стихийный характер.

В современном мире произошла переоценка роли искусства в развитии и воспитании детей. Современные родители, недополучив возможностей самореализации, стремятся создать своим детям все условия для творчества. Появилось огромное количество развивающих центров, кружков, студий, а о современном разнообразии товаров для детского творчества еще два десятилетия назад нельзя было даже мечтать.

Первыми наставниками, первыми проводниками в мир искусства для ребенка были и остаются родители. Вольно или невольно, родители приобщают ребенка к своему образу жизни, к своим представлениям о прекрасном, к своим нравственным ценностям уже с рождения. Более того, существует точка зрения, согласно которой эстетическое развитие ребенка начинается еще в пренатальный период – до рождения.

Подрастая и расширяя контакты с окружающим миром, ребенок постепенно выходит за пределы семьи, обретает других учителей – сверстников, педагогов и так далее. Однако основа его представлений о мире, закладывается именно в семье и ощутимо влияет на любую его деятельность, включая творчество. Поэтому очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность, помогали развиваться наблюдательности, обращая внимание малыша на очевидные для взрослого вещи.

В связи с осознанием своей ведущей роли в формировании личности ребенка, перед многими родителями встает закономерный вопрос, какой возраст считается оптимальным для ознакомления ребенка с миром искусства. Ответ на это вопрос найти несложно: ребенок способен творить, как только он сможет удержать в руках средство творения (кисть, фломастер, карандаш или мелок). При этом творчество ребенка по мере его взросления проходит сквозь ряд изменений в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Свои первые произведения: каракули, цветные пятна и разводы дети способны создавать, начиная с полутора-двух лет. Средства изображения в этом возрасте могут быть любые, но ценность ручки, карандаша или фломастера заключается исключительно в тренировке навыка держать это орудие труда правильно.

Оптимальным средством самовыражения в этом возрасте являются краски или цветные мелки, а полем деятельности – большие листы бумаги. Поскольку ребенок еще не умеет орудовать кистью, лучше подойдут пальчиковые краски. Примерно в этом возрасте дети начинают приобщаться к лепке. Материалами для творчеств могут служить пластилин, тесто, глина.

Родителям и педагогам важно помнить, что первые работы ребенка ни в коем случае нельзя критиковать. Все каракули, все невнятные куски пластилина или теста заслуживают только похвалы. У малыша с творчеством должны быть связаны только положительные эмоции, иначе он может навсегда потерять интерес к этому виду деятельности, и его дальнейшему развитию будет нанесен невосполнимый урон. Кроме того, его нельзя ругать за творческий беспорядок: измазанную красками одежду, пластилин, закатанный в ворс ковра, изрисованные обои и прочее. В любом случае, ребенок и его возможность самовыражаться ценнее испорченных вещей.

Смешивать цвета, постигать оттенки и создавать композиции дети начинают только в четырех- пятилетнем возрасте. Детские рисунки в это время представляют собой эксперимент с формой и цветом. Хотя младенческий хаос уже отступил, разглядеть конкретные предметы на них затруднительно. Символический рисунок – это следующий этап развития, который большинство детей проходит в шестилетнем возрасте.

Точные копии реальных объектов детские рисунки напоминают в более позднем возрасте – 8-9 лет, и в дальнейшем совершенствуется техника рисования. Ребенок учится замечать и воспроизводить не только форму, цвет и масштаб объекта, но и мелкие детали (например, цвет глаз модели, расположение почек на ветке и так далее). Приблизительно в этом возрасте возможно обучение ребенка профессиональным техникам рисования. Однако такое обучение должно быть ненавязчивым, чтобы не отбить интерес ученика к предмету.

Развитие навыков лепки от абстрактных кусков пластилина до полного подобия модели проходит примерно через те же этапы, как и изобразительное творчество. Для родителей и педагогов важно не погасить творческий порыв ребенка, помочь его творческой самореализации.





.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>


.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +