Узнайте свой гороскоп совместимости:


Семья и дети
Кулинарные рецепты
Медицина и здоровье
Красота и косметика
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Сонник
Магия камней
Гороскопы
Аудиосказки
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Развитие творческих способностей у детей


Развитие творческих способностей у детей В настоящее время роль искусства в развитии гармоничного успешного человека не вызывает сомнений. Именно поэтому изобразительное и декоративно-прикладное творчество стало непременным атрибутом всех образовательных и развивающих программ.

Созидая, ребенок учится общаться с окружающим миром, видеть его красоту, замечать мелочи и нюансы. Занимаясь творчеством, дети обучаются работе с различными материалами, узнают их специфику, а также развивают образное мышление, овладевают элементарными навыками обучения. Знакомясь с произведениями искусства, ребенок приобщается к культурной традиции своего народа и других стран.

Несмотря на важнейшую роль искусства в формировании личности человека, осознание обществом этой роли произошло сравнительно недавно. Еще два поколения назад ознакомление с предметами искусства сводилось к нескольким экскурсиям в местный музей за весь школьный период. Возможности же для самовыражения детей дошкольного и школьного возраста были сильно ограничены.

Как таковые уроки изобразительного искусства практиковались далеко не во всех школах, а для дошкольников рисование или лепка считались необязательными, баловством и излишеством, и далеко не все родители считали необходимым обеспечивать комфортные условия для детского творчества. Такое небрежное отношение родителей и многих педагогов к детскому творчеству тем не менее не означало, что дети не творили. Дошколята и школьники с удовольствием рисовали, лепили, разукрашивали, но такое самовыражение носило стихийный характер.

В современном мире произошла переоценка роли искусства в развитии и воспитании детей. Современные родители, недополучив возможностей самореализации, стремятся создать своим детям все условия для творчества. Появилось огромное количество развивающих центров, кружков, студий, а о современном разнообразии товаров для детского творчества еще два десятилетия назад нельзя было даже мечтать.

Первыми наставниками, первыми проводниками в мир искусства для ребенка были и остаются родители. Вольно или невольно, родители приобщают ребенка к своему образу жизни, к своим представлениям о прекрасном, к своим нравственным ценностям уже с рождения. Более того, существует точка зрения, согласно которой эстетическое развитие ребенка начинается еще в пренатальный период – до рождения.

Подрастая и расширяя контакты с окружающим миром, ребенок постепенно выходит за пределы семьи, обретает других учителей – сверстников, педагогов и так далее. Однако основа его представлений о мире, закладывается именно в семье и ощутимо влияет на любую его деятельность, включая творчество. Поэтому очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность, помогали развиваться наблюдательности, обращая внимание малыша на очевидные для взрослого вещи.

В связи с осознанием своей ведущей роли в формировании личности ребенка, перед многими родителями встает закономерный вопрос, какой возраст считается оптимальным для ознакомления ребенка с миром искусства. Ответ на это вопрос найти несложно: ребенок способен творить, как только он сможет удержать в руках средство творения (кисть, фломастер, карандаш или мелок). При этом творчество ребенка по мере его взросления проходит сквозь ряд изменений в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Свои первые произведения: каракули, цветные пятна и разводы дети способны создавать, начиная с полутора-двух лет. Средства изображения в этом возрасте могут быть любые, но ценность ручки, карандаша или фломастера заключается исключительно в тренировке навыка держать это орудие труда правильно.

Оптимальным средством самовыражения в этом возрасте являются краски или цветные мелки, а полем деятельности – большие листы бумаги. Поскольку ребенок еще не умеет орудовать кистью, лучше подойдут пальчиковые краски. Примерно в этом возрасте дети начинают приобщаться к лепке. Материалами для творчеств могут служить пластилин, тесто, глина.

Родителям и педагогам важно помнить, что первые работы ребенка ни в коем случае нельзя критиковать. Все каракули, все невнятные куски пластилина или теста заслуживают только похвалы. У малыша с творчеством должны быть связаны только положительные эмоции, иначе он может навсегда потерять интерес к этому виду деятельности, и его дальнейшему развитию будет нанесен невосполнимый урон. Кроме того, его нельзя ругать за творческий беспорядок: измазанную красками одежду, пластилин, закатанный в ворс ковра, изрисованные обои и прочее. В любом случае, ребенок и его возможность самовыражаться ценнее испорченных вещей.

Смешивать цвета, постигать оттенки и создавать композиции дети начинают только в четырех- пятилетнем возрасте. Детские рисунки в это время представляют собой эксперимент с формой и цветом. Хотя младенческий хаос уже отступил, разглядеть конкретные предметы на них затруднительно. Символический рисунок – это следующий этап развития, который большинство детей проходит в шестилетнем возрасте.

Точные копии реальных объектов детские рисунки напоминают в более позднем возрасте – 8-9 лет, и в дальнейшем совершенствуется техника рисования. Ребенок учится замечать и воспроизводить не только форму, цвет и масштаб объекта, но и мелкие детали (например, цвет глаз модели, расположение почек на ветке и так далее). Приблизительно в этом возрасте возможно обучение ребенка профессиональным техникам рисования. Однако такое обучение должно быть ненавязчивым, чтобы не отбить интерес ученика к предмету.

Развитие навыков лепки от абстрактных кусков пластилина до полного подобия модели проходит примерно через те же этапы, как и изобразительное творчество. Для родителей и педагогов важно не погасить творческий порыв ребенка, помочь его творческой самореализации.





.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, которые могут облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают рисовать, используются нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги.

Прочитать полностью >>





.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>
бесплатная консультация юриста и адвоката
.

Что вам сегодня приснилось?


.

Выбор имени по святцам


Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю? Расскажем о православной традиции имянаречения.

читать далее >>

Календарь именин


В старину празднование именин - дня Ангела - было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины для того или иного человека? Смотрите календарь.

читать далее >>


.

Совместимость имен в браке и любви


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>

.

Снится беременность?


В каждом соннике свое толкование снам о беременности. Какие-то сонники сулят нехорошие события в реальной жизни, а какие-то обещают позитив.

Присниться беременность может в любом возрасте и лицу не только женского, но и мужского пола.

Беременность – это символ богатства, творчества или половой зрелости. Но есть и такие ситуации, которые следует растолковывать...

прочитать полностью >>

.


Сны и будущее


Подлинные вещие сны, передающие нам подсказки и важную информацию, обычно коротки по сюжету, и сам сюжет настолько необычен, что...

Читать далее >>


По ту сторону сна


Ореол мифов и загадок окружал сновидения с давних времен. Правители нанимали колдунов, умеющих толковать значения образов, чтобы...

Читать далее >>

.

Заговоры: правда или вымысел?


Вера в силу произнесенного слова кажется неистребимой. Но оправдана ли она? Для ответа на этот вопрос сначала следует подробнее рассказать о том, что представляют собой заговоры.

читать далее >>

Сглаз и порча: что это?


Каждый слышал о порче и сглазе, однако не все относятся к этому серьезно. А зря! Человек представляет собой сложную систему, состоящую не только из физического тела.

читать далее >>

.

Уход за собой в домашних условиях


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать под себя.

прочитать полностью >>

.


Магический приворот


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются?

Читать далее >>


Здоровый сон


Расстройство сна говорит, прежде всего, о ярком нарушении биоэнергетического баланса в вашем организме, что в итоге может привести к плачевным результатам...

Читать далее >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, специалисты по оккультным наукам и ювелиры, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

Вещие сны


Люди верят, что те, кто являются к нам во снах, знают будущее, поэтому и ищут у них ответы на самые разные вопросы.

Читать полностью >>

Плохой сон


Плохой сон чаще всего снится перед самым пробуждением, поэтому он хорошо запоминается и производит сильное впечатление.

Читать полностью >>

Снятся ушедшие


Согласно народному поверью, ушедшие из жизни люди далеко не сразу обрывают с нами связь и продолжают о нас заботаться, предупреждать.

Читать полностью >>

Кошмары во сне


Практически любому человеку хотя бы раз в жизни снился кошмарный сон. Можно ли сделать так, чтобы кошмары снились как можно реже?

Читать полностью >>
 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Книжные новинки    Библиотека    Задать вопрос юристу    Организация лечения за рубежом    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +