Народное искусство и традиционные ремесла играют в развитии детей огромную роль. Приобщение к рукоделию способствует интеллектуальному и эстетическому развитию, тренирует пальцы и стимулирует развитие мелкой моторики. Дети, занимающиеся народным искусством, становятся более внимательными, дисциплинированными, и целеустремленными, их успеваемость в школе ощутимо повышается.
Одним из наиболее интересных народных ремесел является бисероплетение. Это занятие не подходит для детей дошкольного возраста, но уже для младших школьников является отличной развивающей деятельностью. Как правило, работой с бисером больше интересуются девочки, хотя и для мальчиков она весьма полезна.
Бисероплетение – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью. Для девочки плетение из бисера – это возможность изготовить своими руками эксклюзивные украшения и сувениры для себя или в подарок, это неограниченное поле для реализации своей фантазии. И если на первых порах дети учатся плести по готовым схемам, то в дальнейшем с удовольствием создают собственные формы и узоры.
Занятия по бисероплетению организовать довольно легко. Для этого не нужно специальное оборудование или особые условия: все необходимое легко помещается в школьной сумке, приобретение инструментов и материалов не потребует особых затрат. Каждому ребенку необходимо иметь с собой бисер различных цветов, капроновую нить, проволоку, леску, иглы для бисера (не менее трех), а также разнообразные аксессуары для украшений (замочки для колье, дужки для серег, заготовки для колец и так далее), ножницы и клей. Преподавателю могут дополнительно понадобиться такие инструменты, как пинцет, тонкое шило, круглогубцы и бокорезы.
Обучение детей бисероплетению можно начинать уже в семилетнем возрасте. На первом ознакомительном занятии необходимо пробудить интерес учеников к этому занятию. Можно рассказать детям историю бисероплетения и вышивки бисером, в какой стране зародилось это искусство и как распространялось по земному шару, рассказать, какие мотивы в своих орнаментах использовали разные народы, какие техники возникли первыми, и какие были изобретены сравнительно недавно. Также на вводном занятии необходимо познакомить детей с готовыми работами. Это поможет зажечь интерес к процессу работы и обозначить цель кропотливого труда.
Начинать обучение бисероплетению необходимо с основ. Дети узнают, какие материалы используются, в каких случаях нужно выбирать в качестве основы проволоку, а в каких – нить, какие преимущества и недостатки у лески и капроновой нити, чем отличается игла для бисера от обычной.
Самым первым упражнением является нанизывание бусинок на нитку в один ряд. При этом бусины могут быть одно цвета или разноцветными. При нанизывании разноцветных бусин можно дать детям задания сделать «полосатую» или «радужную» нитку. Это повысит интерес к выполнению упражнения, позволит быстро освоить базовое движение.
На следующем занятии можно приступить к изготовлению простейших конструкций на проволоке. Для этого можно купить приобрести готовые наборы для детского творчества или составить простые схемы самостоятельно. С младшими школьниками можно сделать бисерную веточку, цветочек, жука, бабочку, сердечко, кольцо и другие работы, основанные на простых схемах, не требующих долгой кропотливой работы. В возрасте 7-8 лет дети еще не обладают достаточной усидчивостью, и при выполнении более сложных работ могут быстро потерять интерес к этому занятию.
После освоения учениками простейших работ на проволоке можно переходить к простым цепочкам на двух нитях. Такие цепочки являются основой для разнообразных "фенечек", которые 8-10 летние девочки с удовольствием носят на руках и дарят друг другу.
Схемы простых цепочек со звеньями из трех, пяти и более бусин можно найти в любом пособии или составить их самостоятельно, это не представляет никакой сложности. После двух-трех изделий, выполненных по готовым схемам, можно предложить ученикам придумать и нарисовать узор для цепочки самостоятельно. Это не только стимулирует воображение, но и знакомит детей с основами эскиза.
После освоения простых цепочек дети учатся плести ажурные сеточки на одной и двух нитях. На первых порах сеточка плетется однотонная, чтобы ученики легче могли усвоить принцип ее построения, не отвлекаясь на необходимость следить за узором. Далее можно предложить ученикам выполнить сеточку с простым рисунком.
Ажурная сеточка является универсальным приемом бисероплетения. На ее основе можно делать любые украшения, ею можно оплетать любые предметы (в том числе пасхальные яйца, бутылки, вазы и прочее). Осваивать сетчатое плетение можно на примере браслетиков, которые дети на первых порах плетут по готовым схемам. Постигнув на готовых схемах принципы построения орнамента и его основных элементов, дети сами начинают создавать узоры для украшений.
На следующем этапе обучения учеников можно познакомить с другими техниками бисероплетения, научить плести полотно, создавать объемные составные фигуры (игрушки, цветы, деревья и так далее), изготавливать сложные украшения. Неплохие результаты дает совместная работа, когда вся группа делает одну крупную композицию, состоящую из множества частей. Каждый ученик изготавливает свою часть, а потом все вместе собирают готовое изделие.
Однако сложные изделия из бисера, требующие безупречного владения техникой бисероплетения, по силам только старшим школьникам, которые обладают некоторой усидчивостью и способны уделить поделке много времени.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.