К величайшему моему сожалению, я не мог быть в числе участников встречи руководителей партии и правительства с деятелями искусства 7—8 марта. Длительная болезнь приковала меня к комнатной, отрезанной от воздуха жизни.
Широкая волна свежего воздуха охватила меня, когда я познакомился с вдохновенным выступлением Н. С. Хрущева, опубликованным в «Правде».
Замечательно, что в глубокой и яркой речи Никиты Сергеевича очень убедительно и образно сказано: партия «как дирижер в оркестре следит за тем, чтобы все инструменты звучали слаженно и стройно...» Этот образ, я думаю, можно понять так, что вдохновляющей идеей для оркестра искусства является идея партийности и народности художественного творчества.
Как убедительны и справедливы были слова Никиты Сергеевича о том впечатлении, которое произвел на него новогодний, покрытый пушистым инеем лес! И это впечатление отразилось в его же словах о преимуществе художника, который может сам создавать волнующие картины. Сравнение это недаром ведь сделано. Свежесть, самобытность освещения новогоднего леса приравнивается к свежести и самобытности художника, могущего волновать своими произведениями, как новогодний лес погожим днем. Сказано как будто просто, а на самом деле ведь это целая своеобразная программа для искусства, которое должно быть свежо и самобытно, без нарочитого стремления показать себя каким-то особым способом. И еще коротенькое упоминание, сделанное им же о концерте, на котором выпустили «один джаз, другой, третий, потом все три вместе». Это также заставляет представить себе излишнее увлечение чужой музыкой до музыкального бесчувствия. Их концерт становится таким залпом музыки, от которого «и спрятался бы, да некуда».
Это можно применить и к иным видам искусства, старающимся подражать зарубежным «формам». Художники, ориентирующиеся на абстракционизм, на заграничную манеру, могут быть сравнимы с проповедуемой за границей «додекафонией», которая называется музыкой шумов. Но от шумов в городе, в быту мы избавляемся, издавая правила о запрещении автогудков в черте города, об объезде грохочущих грузовиков стороной от отдыхающих и работающих людей. А на «концертах» нас стараются оглушить «музыкой шумов». Нет, такой беспорядок в искусстве нетерпим.
Без организационного, направляющего начала не может существовать не только социалистическое, но и никакое другое общество, никакая общественная система, даже самый маленький коллектив людей. Да, это трижды верно и в отношении к государству, и обществу, и такому коллективу, каким является творческий коллектив людей нашего искусства.
Говоря о нашем коллективе стихотворцев, мне бы хотелось упомянуть о претензиях некоторых молодых наших работников стиха, заставляющих насторожиться относительно их устремлений. Именно такие претензии выставить себя,, и одних только себя, чтобы присвоить себе славу и внутри страны, и за рубежом, похожи на присвоение себе значения своей страны, своего народа.
Никому не запрещено, конечно, сравнивать себя с Маяковским и даже считать себя заменителем его значения в советской поэзии.. Но это самоутверждение, к сожалению, основано на одном желании — отличиться, выдвинуться из той революционной традиции, которая уже сформировалась за советское время в нашей поэзии.
Это отличие, к сожалению, воспринимается частью городской молодежи за «отличное», то есть высшее, качество новаторства. И вот тут-то и выявляются некоторые качества, когда отличие превращается в «величие» самооценки. А это «величие», как противоположность всему, что укоренилось и стало близким большому советскому читателю, создает, нездоровые отношения в поэзии. Так вырастает оторванность от созданного революционными годами искусства. И эта оторванность на руку тем из заграничных недоброжелателей наших, которые ищут всякой возможности, чтобы посеять разноголосицу между «отцами» и «детьми», поощряя и покровительствуя «детям», давно уже.выросшим из пеленок. Так получаются у нас ложные новаторы. Стремление упрочить свое искусство за рубежом не однозначаще с тем, чтобы упрочить советское искусство за рубежом, как это делал Маяковский. И вот получается, что погоня за славой личной, славой своей, а не славой своего народа, своей страны, делает голоса этих молодых писателей крикливыми, как звуки саксофона. Зачем это надо им? Неужели для того, чтобы не походить на других? Неужели объявлять знакомую поэтессу равной по силе Лермонтову не вызывает усмешки у самого заявляющего это автора? А ведь автор вовсе не бездарен. И в этом-то большая его ответственность перед народом, чем тех, у которых голоса мало слышимы молодежью. Нет, не надо удовлетворять свое самолюбие ощущением любимца публики. Игорь Северянин был не менее награждаем аплодисментами, а где теперь его слава? Ведь он тоже был по-своему не бездарен. Но даровитость его была для себя, а не для своей страны, не для своего народа. Вот об этом стоило бы сказать, если б я мог быть на встрече. Я говорю о поэзии, более зная ее историю. Но думаю, что это приложимо и к другим видам искусства.
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.