Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Портретные работы П. Д. Корина (р. 1892)


В. И. Гапеева, Э. В. Кузнецова. "Беседы о советских художниках"
Изд-во "Просвещение", М.-Л., 1964 г.
OCR Detskiysad.Ru


Когда, 32 года тому назад, Алексей Максимович Горький увидел работы молодого Корина, он крепко пожал ему руку и сказал: «Вы большой художник. Вам есть что сказать. У Вас настоящее, здоровое искусство».
Горький отметил основные, определяющие творчество Корина черты — содержательность и народность.
Павел Дмитриевич Корин родился в селе Палех, где с давних времен жили поколения художников, наследников великого искусства Древней Руси.
«Я художник не по призванию, а по рождению», — не раз говорил Корин. Его отец, деды и прадеды — царские живописцы,, чей талант прославил Палех. Корин рисовал с детства, В 16 лет, окончив местную иконописную школу, он был уже зрелым мастером. Годы юности, проведенные в Палехе, оставили неизгладимый след в творческой жизни Корина, Здесь, в широком раздолье полей, в неоглядной русской дали, открывающейся за селом, с ее могучим простором, тонкой прелестью берез родилась любовь художника к родной природе.
Мечта о большом искусстве приводит его в Москву. Корин поступает в Московское училище живописи. Здесь в 1911 году он впервые встречается с художником М. В. Нестеровым, который становится для него не только учителем, но и большим: другом. Формирование Корина как портретиста во многом определялось влиянием Нестерова, силой его таланта. Большое значение для Корина имело знакомство с Горьким, высоко оценившим работы художника. С помощью Горького Корин получил возможность поехать в Италию, познакомиться там с произведениями западноевропейского искусства.
В 1932 году Корин возвратился из заграничной поездки и привез с собой созданный в Сорренто, в гостях у писателя, его портрет.
По мнению самого Горького, это лучший портрет, написанный с него. Портрет захватывает нас своей монументальностью и величием и вместе с тем драматизмом, тревогой.
Горький стоит чуть ссутулившись, рука его тяжело опирается на палку, устало серьезен взгляд полуопущенных глаз, глубокие морщины пролегли у рта. Его облик суров, даже сумрачен. За фигурой писателя открывается красивый итальянский пейзаж. Горький был тяжело болен и для лечения был вынужден уехать в Италию. Тоска по родине с каждым днем становилась все невыносимей, все мучительней. Может быть, в этот момент и запечатлел его Корин. Отсюда, вероятно, некоторая мрачность Горького, драматическая взволнованность в портрете.
Однако такая трактовка ничего общего не имеет с безысходностью пессимизма, наличие которого в портрете пытаются утверждать некоторые искусствоведы.
Портрет глубоко гуманистичен, он выявляет силу разума и интеллекта большой незаурядной личности Горького. Высокая человечность живет в самом образе, в отношении к нему художника.
Может быть, портрету пролетарского писателя, буревестника революции, не достает романтической страстности, пафоса утверждения. Но разве от этого коринский образ Горького становится менее убедительным и полнокровным? Каждому художнику свойственно свое видение мира, свое понимание человека.
Для портретов Корина всегда будет характерно глубокое раскрытие внутренней сущности человека, утверждение его духовной силы и красоты.
«Всем напряжением своих сил старался я найти и воплотить то главное, что делает человека значительным — величие духа, огонь сердца», — писал Корин.
В конце 30-х — начале 40-х годов с особой силой развернулся талант Корина-портретиста. В эти годы им написаны портреты Л. М. Леонидова, М. В. Нестерова, В. И. Качалова, А. Н. Толстого, академика Н. Ф. Гамалея и портрет пианиста К. Н. Игумнова. При всей индивидуальности каждого в портретах есть общие, присущие Корину черты — стремление проникнуть в душу, постичь сокровенные глубины внутреннего мира портретируемого. Много и долго работал Корин над каждым из портретов, иногда по 15—20 сеансов. Вероятно, это обстоятельство и объясняет ту поразительную силу постижения характеров, которая так свойственна таланту Корина.
Корин в отличие от Нестерова редко изображает человека в действии, в труде, он отказывается от изображения деталей обстановки, атрибутов профессии. Но он с необыкновенной глубиной раскрывает внутренний мир своих героев, проникает в тайники их сердца.
Вот портрет народного артиста Леонида Мироновича Леонидова. Казалось бы, он внешне неподвижен. Сидит в кресле и в упор смотрит на зрителя немолодой, слегка обрюзгший человек с глубокими складками у переносицы. Но вглядитесь внимательно в его серьезное, усталое, с немного скептическим выражением лицо, в его слегка прищуренные, зоркие, словно сверлящие зрителя глаза и вы почувствуете глубокие переживания артиста, его душевную боль и тревогу. Так за внешней неподвижностью чувствуется огромная внутренняя динамика образа, волнение художника.
Портреты Корина всегда интересны композиционно, в них нет ничего привнесенного, придуманного. Корин с самого начала видит модель именно в данном художественном решении. Только так она живет для него. Быстро и точно находит он композицию в карандашном рисунке, собственно этим и ограничивается его подготовительная работа к портрету. Все остальное выполняется в холсте непосредственно с натуры.
Как глубоко отлично, например, решение портрета М. В: Нестерова с его угловатостью и остротой, страстностью, темпераментом и непримиримостью от портрета артиста В. И. Качалова с его благородным артистизмом и одухотворенным спокойствием или от портрета художника М. А. Сарьяна с его сосредоточенностью и углубленностью. Но в каждом из них словно видишь личность самого художника, его непримиримость ко всему пошлому, обыденному как в жизни, так и в искусстве.
В портретах Корина ощущаешь нравственную чистоту, духовную красоту его моделей. Именно таких людей — людей «высокой красоты духа» и старался писать художник.
Мимо коринских портретов не пройдешь, не ограничишься беглым взглядом. Они захватывают смелостью, красотой отточенного живописного языка, они требуют вдумчивого, серьезного отношения к себе, так как в них вложена мысль художника, его чувства, его волнения.
Одной из центральных работ в творчестве Корина в последние годы явился групповой портрет народных художников СССР М. В. Куприянова, П. Н. Крылова и Н. А. Соколова (Кукрыниксов), 1958 г.
«В 1956 г., — писал Корин, — я задумал написать портрет моих друзей, прекрасных художников М. В. Куприянова, П. Н. Крылова и Н. А. Соколова и объединить их во всемирно известном художнике мощной политической сатиры Кукрыниксы. Их сатиры-плакаты во время Великой Отечественной войны разили врага не хуже наших «Катюш», и по сие время они в политической сатире стоят на передовой линии...»
Задача, стоявшая перед художником, была необычайно трудна. Надо было показать индивидуальные особенности каждого и в то же время, не стирая различия, соединить их в одно художественное целое.
Корин великолепно справился с решением этой проблемы. Образ каждого художника чрезвычайно многогранен, и вместе с тем передана их общность, духовная и интеллектуальная близость, сердечность и теплота отношений.
В этом портрете в отличие от многих других большую роль играют детали — плакаты на стене, баночки с красками, эскизы на столе, — они очень органично включены в художественную ткань произведения.
Сложные сочетания ярких красок: черной, красной, синей, желтой и других — повышают эмоциональную приподнятость портрета. «Много труда, — признавался художник, — положил я на этот портрет, много, много труда. Но в нашем искусстве есть одна трудная, самая жестокая, самая неумолимая дисциплина — «стирать пот с лица искусства», предоставляя ему (поту) спину творца. Художник должен восхитить зрителя своим искусством, скрыв от него тяжелый изнурительный труд».
Таким всегда был и остается Корин, художник величайшей скромности и яркого таланта, большого упорства и трудолюбия. Его благородный труд высоко оценен в нашей стране.
В 1962 году художник П. Д. Корин был удостоен самой высшей награды — Ленинской премии.

продолжение книги ...






.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>


.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +