Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Венгрия. Часть 8-я


«Генезис и развитие социалистического искусства в странах Центральной и Юго-Восточной Европы»
В. Г. Кисунько, В. Г. Клюев, Б. И. Ростоцкий и др.
Издательство «Наука», М., 1978 г.
Приведено с некоторыми сокращениями.


В декабре 1913 г. министр внутренних дел одобрил устав Совета: деятельность Совета стала легальной. Первый параграф его гласил:
Цель Совета: 1) сплачивание венгерских обществ рабочей самодеятельности и Совета рабочих самодеятельных коллективов, представление их интересов, поддержка и направление их деятельности; 2) организация больших спектаклей, самодеятельных конкурсов; 3) демонстрация и издание стихотворений и пьес с тематикой, почерпнутой из общественной и рабочей жизни; 4) создание постоянной рабочей сцены; 5) обеспечение участников самодеятельности бесплатными билетами; 6) организация докладов о научных и художественных проблемах,- создание учебных курсов (для освоения сценической практики и т. д.), издание журнала, создание библиотеки и читального зала.
Вскоре Совет объявил конкурс на произведения, которые «черпают темы из общественной жизни, затрагивают мир идей социалистической направленности».
В марте 1915 г. было созвано совещание Совета. Совещание поставило целью создать постоянный Рабочий театр. За образец для него был принят театр, не только созданный для рабочих, но и воспитывающий актеров из рабочей среды.
В 1916 г. состоялась серия докладов в области культуры. Цикл, названный «О связях искусства с социализмом», имел такие разделы: «Социализм и культура», «Искусство и социализм» и т. д. В феврале 1916 г. на внеочередном общем собрании был изменен устав и наименование Совета: из нейтрального Совета самодеятельных рабочих коллективов он был переименован в Государственный Совет рабочих по литературе и искусству. В дальнейшем он стал централизованным органом всего пролетарского театрального искусства.
Большую роль в приобщении рабочей аудитории к театральному искусству сыграл театр-студия «Талия» во главе с режиссером Ш. Хевеши, созданный в 1904 г. силами молодых эстетиков, писателей, актеров, сгруппировавшихся около общественно-научного кружка им. Галилея.
Как гласил принятый устав, целью общества был «показ таких старых и новых драматических или каких-либо других, могущих быть поставленными на сцене произведений, которые не включены в репертуар столичных театров, но которые тем не менее представляют большую художественную ценность и интерес».
«Талия» опиралась на опыт европейских театров прогрессивного направления, но не связывала себя с каким-либо одним стилем. Ее задачей было подчинение стилю автора каждого данного произведения, стилю, самобытность которого она стремилась сохранить и передать на сцене.
Вместе с тем в свой репертуар она включала произведения высокого идейно-художественного уровня. Это были драмы Ибсена, Гауптмана, Хеббеля, Стриндберга и Горького.
«Литературная цель «Талии»,— отмечает «Венгерский Художественный Альманах» в 1910 г.,— постановка таких драм, которые в благородном смысле слова современны, то есть пусть им и две тысячи лет, но нет в них модной современной лжи и компромиссов в художественном вкусе, допущенных в угоду успеху.
Современность «Талия» видит в художественной правдивости; форма, стиль драмы могут быть какими угодно... Ничто более не чуждо «Талии», чем стремление под лозунгом естественности придать каждому спектаклю одинаковый серый тон... Она несомненно признает, что у каждого спектакля свой стиль, тон... краски.
Правдивость в драматургии, правдивость в театральном искусстве,— так можно коротко сформулировать программу «Талии»».
Что касается стиля сценической игры, то коллектив «Талии» шел по пути углубленных поисков средств сценической выразительности для создания правдивых, художественно полнокровных, психологически убедительных реалистических образов.
Было проведено, например, 47 репетиций (то есть почти двухмесячная работа) только при подготовке спектакля «Дикая утка» Ибсена, что было абсолютно новым явлением в венгерской театральной практике, так как даже в театральных училищах того времени официальное обучение будущих актеров ничего общего не имело с поисками нового сценического стиля, с развитием способностей актера к сценическому перевоплощению.
С деятельностью «Талии» связали себя молодые таланты: Ш. Хевеши, Д. Лукач, Л. Баноци, М. Бенедек, Л. Маркуш, Р. Форгач и др. В феврале 1906 г. «Талия» заключила соглашение с руководством социал-демократической партии и на основании соглашения приступила к постановке спектаклей для рабочей аудитории, которые в дальнейшем становятся систематическими.
Важнейшая заслуга «Талии» состояла в том, что она познакомила рабочую публику с высокохудожественными произведениями. Для рабочих были введены дешевые входные билеты.
Репертуар же составлялся с учетом того, чтобы спектакли выражали мировоззрение рабочих, были созвучны их стремлениям. И переполненный зал во время этих представлений свидетельствовал о том, что начинание «Талии» увенчалось полным успехом.
Огромная популярность этого театра у рабочих послужила одной из причин того, что власти с антипатией следили за его деятельностью и использовали каждую возможность, чтобы помешать ей.
Наибольшим успехом у рабочей аудитории в репертуаре «Талии» пользовалась драма Хейерманса «Гибель «Надежды»». Этот спектакль восторженно принимали как будапештские рабочие, так и рабочие других городов. На представлении в Сегеде в 1908 г. дело дошло до настоящей демонстрации.
Когда Карл начал петь «Марсельезу», все зрители поднялись с мест и подхватили гимн вместе с актерами. Постановка этой драмы, а также «На дне» Горького, «Возчик Геншель» Гауптмана сделали очень много для распространения социалистических идей среди рабочих.
И признательность рабочего зрителя также была полной. «Организованный пролетариат сделал возможным возрождение «Талии»»,— писала «Непсава» в 1908 г.
Революционный 1919 г. в области театральной культуры был подготовлен всем предшествующим этапом развития пролетарского искусства.

МУЗЫКА

Поколение поэтов и деятелей культуры, разбуженное событиями Великой французской революции и ее отголосками на венгерской земле (жестоко подавленный заговор венгерских якобинцев 1794 г.), не только создало замечательные образцы свободолюбивой национальной литературы, но и впервые обратило внимание на оригинальную народную музыку, ставшую символом венгерского характера в глазах самих венгров, а также и в представлении народов соседних стран.
В начале XIX в. близкий друг бывшего якобинца, литератора Ф. Казинци и поэта плебейского направления В. М. Чоконаи — Адам Палоци Хорват (1760—1820) составил рукописный еборник венгерских песен под названием «Древние и новые песни в количестве четырех с половиной сотен, сочиненные частью мною, частью другими».
Рукопись датируется 1813—1814 годами. Ее единственной целью было сохранить песни для потомства.

Продолжение...






.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>


.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +