Мы не будем повторять старые добрые истины о том, что-де искусство дает глубокие познания жизни во всех ее проявлениях, обогащает духовный мир человека и т. п. Все это, конечно, правильно. А сейчас хочется сказать несколько слов о непосредственном воздействии произведений искусства на человека.
Когда мы рассматриваем картину, скульптуру, слушаем музыку, то первое чувство, которое возникает, это восхищение мастерством исполнителя. Под мастерством мы подразумеваем не форму, не ремесленные приемы, а силу воздействия на зрителя, слушателя. Мы считаем, что художник умеет видеть прекрасное в том, мимо чего мы ежедневно проходим, часто даже не обращая внимания на то, сколько вокруг нас красоты. А художник (под этим словом мы подразумеваем и композитора,
и писателя, и артиста) в меру своих сил и способностей останавливает наше внимание на том, что, по его мнению, достойно быть замечено людьми.
В «произведениях» абстракционистов при всей снисходительности и терпимости к ним нельзя обнаружить ни жизненной правды, ни, тем более, красоты. Единственное чувство, которое возникает под воздействием полотен, оскверненных выкрутасами абстракционистов, — это чувство опасения за умственные способности автора полотна.
Мы работаем на автозаводе имени Лихачева, среди рабочих, сами рабочие. Ни мы сами, ни окружающие нас не считаем, что «искусство», подобное абстрактному, нужно, полезно или хотя бы понятно народу.
Нам близко, понятно, вызывает у нас чувство восхищения и удовлетворения творчество Сурикова, Репина, Врубеля, Левитана, Коржева, Пластова, Пророкова, Нисского.
Конечно, Америки мы здесь не открыли: ведь полотна этих мастеров близки и понятны всем. Но в том-то и сила этих мастеров. Ведь их труды адресовались народу и поэтому понятны и приняты народом. По собственным наблюдениям можем сказать, что перед картинами этих мастеров собирается гораздо больше зрителей, чем перед другими полотнами на всевозможных выставках.
Кстати о выставках.
Недавно закрывшаяся выставка работ, выдвинутых на соискание Ленинских премий за 1962 год, явилась триумфом (это не только наше мнение) Павла Дмитриевича Корина. Жаль только, что, согласно традиции, подобные выставки устраиваются в Академии художеств, которая не в состоянии вместить всех желающих посмотреть выставленные работы.
Мы трижды были на этой выставке и трижды выстаивали долгую очередь на улице. Может быть, настало время устраивать выставки в Манеже или Третьяковке? И, честное слово, стоит выставки художников рекламировать более широко.
Делу ознакомления широких слоев населения с произведениями живописи могут служить репродукции. Ведь они в виде открыток, цветных вкладок журналов доходят до самых отдаленных уголков нашей страны, попадают и в другие страны мира. Но, к сожалению, качество репродукций невысоко. Да и самих их все еще мало. Попробуйте, например, купить открытки с репродукциями картин Врубеля. Вы не найдете их даже в Третьяковке. Можно ли их тогда найти в так называемой глубинке? Почему бы не продавать репродукции в каждом газетном киоске? Пусть открытки будут не только «поздравляю с праздником», пусть они дают возможность иметь каждому у себя репродукцию картины любимого классика или современного художника. Но, повторяем, все это хорошо только при условии, что качество репродукций возрастет.
А ведь какую неоценимую помощь оказывали бы репродукции в деле воспитания самодеятельных и начинающих художников!
Что греха таить, самодеятельные художники часто еще предоставлены самим себе.
Товарищи мастера, милости просим к нам в студию, изокружки. творческие объединения. У наших мольбертов покажите, что нам следует развивать, а от чего отказаться и почему нужно поступать так, а не иначе. И еще один вопрос. Работаем мы на заводе, учимся в заводской изостудии и выставки устраиваем на своем заводе. А что делают другие московские студии? На каком уровне подготовки их ученики? Этого мы не знаем. А кто знает? Знают только сами авторы-студийцы, ибо нигде и ни разу не было такой, скажем, вывески: «Выставка работ московских самодеятельных художников». Правда, нечто подобное бывает перед городскими, республиканскими и всесоюзными смотрами. Но ведь этого мало. Мы хотим, чтобы у нас во Дворце культуры ЗИЛ выставлялись полотна рабочих «Динамо», Шарикоподшипникового и других заводов и фабрик Москвы, а наши работы, в свою очередь, были бы показаны на других предприятиях Москвы и Подмосковья. И пусть эти выставки посещают также и те, на чьи выставки мы ходим сейчас. Ни нам, ни профессиональным художникам от этого хуже не будет.
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.