Большим, серьезным уроком для всех нас, работников искусства, послужило обсуждение важнейших идеологических проблем на встрече руководителей партии и правительства с представителями творческой интеллигенции. Каждому из нас оно напоминает о том, что нельзя в практической работе ни на минуту забывать о главном, основном — о наших идейных принципах; оно напоминает нам о том, что мы всегда обязаны по-партийному непримиримо давать отпор любым проявлениям буржуазной идеологии, ревниво заботиться о высокой идейности и художественном мастерстве наших произведений.
Наряду с хорошими картинами, которые у нас есть и которые имеют успех у народа, многие наши картины еще весьма посредственны и примитивны. Они, к сожалению, не о том главном, большом, радостном и героическом рассказывают, что есть сейчас и было в прошлом у нашего народа.
Чувство досады у нас и у зрителя вызывают пустовато-тоскливые фильмы на мелкие темы, с мелкими характерами и надуманными конфликтами.
И все же находятся среди наших кинокритиков и крупных мастеров товарищи, которые подобные фильмы считают «новаторскими», «модными», о них пишутся архихвалебные рецензии, статьи. А зритель смотреть их не желает.
Подобные явления в нашем искусстве вызваны в какой-то степени тем, что за последнее время в кинематографии было ослаблено руководство идейно-творческим процессом, важное государственное дело было по существу пущено на самотек.
За последние годы на наши киностудии пришло очень много творческой молодежи всех основных профессий. Уже с первых своих работ она заявила о себе смело, ярко, темпераментно. Некоторые фильмы молодой режиссуры, отмеченные безусловной одаренностью и поисками новых форм, были хорошо встречены у нас в стране и за рубежом. Правда, привлечь и поддержать молодой талант — это лишь одна сторона вопроса, направить же его дарование на верный путь развития — это другая, не менее, а, я бы сказал, более важная.
К сожалению, в последующих своих работах значительная часть молодой режиссуры — не без влияния некоторых «теоретиков» — стала на путь подражания образцам ультрамодных направлений французского и итальянского кино. Этому в какой-то мере потворствовали и их учителя, киномастера старшего поколения. Вместо того чтобы по-отечески строго и требовательно руководить своими учениками, прививать им лучшие традиции советского киноискусства, они «заигрывали», либеральничали, безмерно захваливали своих учеников и брали их под защиту от какой-либо критики.
Именно в результате этого в ряде картин проявилось пассивное, объективистское отношение к нашей действительности — словно авторы этих фильмов стесняются показать ее с хорошей, положительной стороны. Именно на этой почве мог появиться такой фильм, как «Застава Ильича» режиссера М. Хуциева, со всеми его недостатками и идейными просчетами, справедливо подвергнутыми критике на встрече руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства.
Ошибки и недостатки есть и в работе нашей творческой организации, нашего союза. Мы не очень любим критику. Начнешь критиковать маститых и народных — не оберешься обид. Станешь критиковать молодых — приклеивают ярлык ретрограда и губителя молодых дарований. Сложно, очень сложно обстоит в среде кинематографистов дело с критикой... Мы еще мало помогаем друг другу в творчестве, в замыслах, в работе, мало советуемся друг с другом. Мы весьма либеральны к ошибкам и заблуждениям товарищей по профессии.
А ошибки и недостатки есть у нас и в общественных — устных и печатных выступлениях наших коллег. Все это необходимо честно признать. Мы понимаем, что от художников наших дней — особенно в таком искусстве, как кино, — на крутом повороте истории требуется острое чувство нового, умение видеть жизнь в ее динамике, умение видеть перспективу развития общества. Без этого их творчество не может быть полноценным.
В свете поставленных в речи Н. С. Хрущева перед нашим искусством задач и требований киномастеру наших дней сейчас необходимо глубже изучать жизнь, вооружаться идейно. Только в органическом сочетании высокой идейности, таланта, мастерства и глубоких знаний жизни он сможет создавать произведения, которых ждут народ и партия.
Советское киноискусство всегда — ив годы гражданской войны, и в годы восстановления и строительства, и в дни Великой Отечественной войны, и сейчас — было, есть и будет верным и преданным помощником нашей славной ленинской партии во всех ее делах и устремлениях. Работа нас ждет во всех жанрах киноискусства очень большая. Нам предстоит более правдиво отображать жизнь советского народа, вскрывать новые пласты современной действительности, открывать новые человеческие характеры. Наше искусство призвано стать массовым и народным в самом широком понимании этих слов.
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.