После замечательной встречи руководителей нашей партии и правительства с деятелями культуры меньше всего хочется говорить, а больше всего хочется работать.
Та мелкотравчатая групповая возня, которая с рвением, достойным лучшего применения, раздувалась в последние годы в московской писательской организации и мешала множеству писателей жить и трудиться, получила суровое осуждение на этой встрече, и перед теми, кто все свое творчество посвящал народу, убираются рогатки недоброжелательства, травли, предвзятых суждений, организованного рецензирования, вульгарного замалчивания.
Да, повторяю, сейчас нужны не столько слова, пусть самые искренние, пусть самые задушевные, трогательные, клятвенные, сколько практические дела. Времся деклараций, подчас фальшивых, за которыми скрывались не очень-то симпатичные деяния, время бесплодных дискуссий прошло. По-моему, о том, должно ли искусство целиком и полностью служить народу, способны спорить только внутренне опустошенные люди. Для художника-гражданина не существует такого вопроса. Только в служении своему народу может он увидеть смысл своего творчества, своего существования.
На первом плане у писателя всегда его творчество. Каждый из нас задумывается сегодня над тем, какой практический ответ даст он на заботу партии о развитии советской литературы, литературы величайшей коммунистической идейности и высокого художественного мастерства. Меня всегда волновали темы из жизни нашего народа-труженика, народа-бойца, выстоявшего в битве с фашизмом, строящего самое гуманное общество, о котором тысячелетиями мечтало человечество. Вот уже много лет я возвращаюсь к своим фронтовым записям. Мне пришлось быть участником и очевидцем обороны Ленинграда, провести там тяжкие годы, когда тысячи и тысячи людей проявляли неслыханный массовый героизм. Передо мной и сегодня стоят те, с кем я встречался на дорогах войны, и я твердо убежден, что массовый героизм — одно из коренных, национальных свойств советского народа.
Военная тема не дает мне покоя. Я несколько раз принимался за книгу о людях и событиях Великой Отечественной войны. Но время у нас такое, что эта рукопись откладывалась в сторону и на первый план выходили темы, которые невозможно было перенести на другую пору. И все же мне хочется завершить эту книгу.
Можно ли считать военную тему темой не очень актуальной в наши дни?
Все зависит от того, как такая тема решается. Больно и обидно читать вдруг хлынувшие ив страницы нашей периодики произведения, в которых описываются шкурники, предатели и негодяи. Войну выиграли прежде всего чистые, честные людиг не щадившие себя ни в труде, ни в бою. Где же они, эти чудесные люди, в книгах иных модных и развязных сочинителей, работающих «под Запад»? Надо вернуть подлинного героя в нашу литературу, в наше кино, в наш театр.
Не перестает волновать меня и, так сказать,- зарубежная тематика. Минувшим летом с группой товарищей мне пришлось проехать по скандинавским странам.
Мы увидели много любопытного. Думая об увиденном, я отказываюсь понимать тех писателей, которые на зарубежную жизнь взирают глазами обывателей, восторгающихся оберткой для мыла, но не замечающих страшных социальных противоречий в странах капитала. Более того, появились даже такие произведения, в которых на все лады восхваляется и приукрашивается жизнь капиталистического общества. А мы, выехав за рубеж, радовались тому, что живем не по ту, а по эту сторону границы. Вот об этом и хочется написать.
После встречи в Кремле приходится пораздумывать и о формах работы творческих союзов. Теперь все очевиднее становится то, что различные виды искусств настойчиво стремятся друг к другу и рассматривать их надо не в отрыве, а синтетично. Мы не можем жить, как в средние века жили ремесленники цехов: на одной улице — кожевники, на другой — кузнецы по золоту, на третьей — шорники... С трибун и в печати уже прозвучало предложение об объединении всех творческих работников в одном союзе. Я сторонник такого объединения.
В самом деле, разве можно мириться с тем, что все в нашей жизни совершенствуется, улучшается и только мы — творческие работники — живем как бы по старинке, довольствуясь теми формами нашей организации, какие сложились десятки лет назад.
Сегодня, когда партия производит колоссальные переустройства во всех сферах жизни народа, и нам нужна такая творческая организация, в которой рядом могли бы обсуждать и решать свои проблемы деятели разных видов искусства. Пусть сядут за один стол и обсудят проблемы творчества художник пера и художник кисти, деятель кино и театра, композитор и скульптор. Кроме пользы, — я в этом убежден, — от такого объединения ничего не будет. Когда соберутся вместе представители различных видов искусства, смелее и плодотворнее станет развиваться критика и самокритика в нашей среде, расширится наше общение, усохнет почва под корнями групповщиков, умолкнут подхалимские хоры, под песнопение которых взращиваются литературные, музыкальные и прочие отраслевые вельможи. Отношения в нашей среде станут проще и яснее. Все творчество свое мы сможем отдавать делу партии и народа. Впереди — работа. Много работы. И это очень хорошо.
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.