Слушая выступление товарища Н. С. Хрущева на встрече руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства в Москве, я много думал о нашей творческой молодежи и об ответственности художника перед народом.
Речь Никиты Сергеевича в Свердловском зале Кремля вся от начала и до конца была творчески диалогична. Она, приковывая наше внимание к важнейшим, поставленным самой жизнью вопросам, здесь же на них и отвечала. Ответы эти отсвечивались в моей душе, словно молниеносные озарения на широком небе.
Затаив дыхание, следило за диалогическими ходами речи все наше многочисленное, многонациональное сотоварищество литераторов, композиторов, скульпторов, художников и кинорежиссеров. Светлые стройные колонны зала, обступив нас кругом, на своих коринфских капителях поддерживали купол, который уходил, суживаясь, туда, куда-то к голубым окошкам в вышину...
И высокий слышен был голос с трибуны: «Нам надо привести в боевой порядок все виды идейного оружия партии...»
Да, это я воспринял как первое озарение той пре-красной мыслью, без которой нам невозможно было бы далее идти в своей работе с молодыми. И думал я: мы, старшие писатели, немало поработали на Украине над воспитанием писателей молодых — как пишущих на украинском языке, так и на русском. И что ж, прекрасные мы находили таланты, надо правду сказать. Вот, например, поэт из Кировограда Валерий Юрьев. Как правильно говорит он в своем стихотворении «Зачало» о назначении творца слова!
Но, к сожалению, много есть еще юных дарований совсем иного порядка. Юнцам таким очень нравится услаждать слух читателей только одними трелями. Среди их незрелых, невыношенных «произведений» немало трухи, которая летит по ветру, в безвестность... Мы спорили с ними, мы убеждали их не спешить с обнародованием своих иелепиц, но они упорно оставались при своем мнении, да еще и других увлекали за собой. И мы спрашивали сами себя: чего же не хватало нам в работе с молодыми? Настойчивости? Доброты? Умения показать?
Нет, все это мы испробовали. Нам просто невдомек было привести в боевой порядок литературный вид идейного оружия партии. Ведь в Программе Коммунистической партии сказано, каких произведений ждет от нас советский народ. Кто же дал право неоперившимся юнцам от литературы и искусства изображать наше героическое время строительства коммунизма не методом социалистического реализма, а гнилыми словами, старческими музыкозвуками, кривляющимися линиями? Может ли их уважать народ? Нет, ибо они, как сказал Никита Сергеевич, не борцы и не преобразователи мира, они с высокомерным презрением говорят о труде.
Никита Сергеевич Хрущев, остановившись на неправильной тенденции в материалах к кинофильму «Застава Ильича», прямо выразил свое неудовлетворение половинчатой работой постановщиков: у них не хватило гражданского мужества и гнева заклеймить праздных людей и тунеядцев. В материалах к кинофильму наша молодежь определенно противопоставляется старшему поколению.
Партия призывает молодое поколение к неустанной работе над собой, призывает учиться на истории революции, на истории борьбы, в которой деятельное участие принимали их отцы и матери.
До каких же пор ходить некоторым нашим молодым «в мальчиках»? Как своевременно об этом поставил вопрос Николай Грибачев в известном стихотворении «Нет, мальчики!..». В самом деле, разве нечему было поучиться нашим молодым на трудовых биографиях своих предшественников? Александр Фадеев писал о себе, что он раньше стал революционером, нежели писателем. А какие поучительные для всех нас биографии у Пантелеймона Махини, Николая Островского, Василия Чумака, Мусы Джалиля и многих, многих других! Недавно посмертно присудили звание лауреата премии имени Т. Г. Шевченко за роман «Водоворот» молодому украинскому писателю Григорию Тютюннику. До самой смерти своей ходил он с осколком в области сердца — осколком от вражеского снаряда.
Здесь нам, конечно, могут и возразить: да разве, мол, наша творческая молодежь не активна? Разве она не показывает свою продукцию, не разъезжает по нашей стране? Разве не выступает в прессе, по радио, телевидению, когда бывает и за границей? Совершенно верно, это их плюс, если говорить о самых лучших молодых творцах слова. Честь и слава такой молодежи.
В нашем большом разговоре о народности и партийности в литературе и искусстве имеется и непререкаемое «но». Это «но» относится к тем молодым, которые хотя и развивают бурную энергию, которые хотя и дают продукцию, много суетятся, но, однако, все это у них только для себя. Они готовы вас в штыки взять, если вы раскритикуете их жалкое рифмоплетство. Они пойдут на вас в атаку, если вы откажете им в письменной рекомендации для вступления в члены Союза писателей.
Я не могу здесь удержаться от того, чтобы не привести отрывок из прекрасного стихотворения молодой русской поэтессы Дины Злобиной, удачно и точно передавшей приподнятое, а вернее сказать, радостное душевное состояние молодых, когда они делают первые свои шаги в литературе:
Не по отточенному лезвию, И не в атаку, не в штыки, Волнуясь, входим мы в поэзию Благим советам вопреки.
Под благими советами автор стихотворения подразумевает здесь шумные требования поэтов-стиляг, с поднятыми кулаками добивающихся у редакторов прессы, печатания их заумной белиберды. А как искренне, удачно и точно сказано у Дины Злобиной об истинных молодых талантах: «Волнуясь, входим мы в поэзию!» Не мешало бы иметь больше скромности некоторым молодым писателям, не мешало бы им вдуматься в слова, которые сказал Н. С. Хрущев в Свердловском зале в Кремле: «За революцию надо бороться не только в ходе ее свершения, но и в период укрепления ее завоеваний вплоть до построения коммунизма. Здесь мало одних рефератов, лекций, докладов, необходимо участие и в перестрелке, когда этого требуют обстоятельства».
Мы верим, что эти слова Никиты Сергеевича горячо приняли к своему сердцу творцы литературы и искусства. Атмосфера большого разговора со всеми нами и, в частности, с молодежью была, с одной стороны, очень и очень строгой, но, с другой стороны, она была и по-отечески доброй. Только навеки ослепленным заграничной модой словесных, музыкальных и всяких других вывертов не понять, что перестрелка между коммунистическим миром жизнеутверждающего искусства и буржуазным миром тлетворных идей давно уже идет замаскированно. Буржуазный Запад не прочь время от времени перебросить к нам свои антигуманные бесчеловечные концепции абстракционизма и формализма, надеясь этим заразить некоторых наших неустойчивых молодых представителей литературы и искусства, как и «теорийкой» о мирном сосуществовании двух идеологий. Но этому не бывать никогда. Разве можно допустить сползание к антикоммунизму? Разве можно дольше терпеть эстетствующий снобизм и недоуменную забывчивость по отношению к народу? В высшей степени смешно, когда ничего еще не сделавшие для народа юнцы уже выставляют себя чуть ли не в роли пророков и прорицателей истин. А куда же они дели нашу преемственность и революционные традиции?
На весь мир прозвучали слова предупреждения, высказанные Коммунистической партией Советского Союза, Никитой Сергеевичем Хрущевым. Враги коммунизма возлагают надежды на идеологические диверсии в социалистических странах. Всегда помните об этом, товарищи, и свое оружие держите в полной исправности, готовым к боям! Наше оружие — слово романиста, критика, драматурга, поэта. Приложим все, усилия к тому, чтобы наше оружие — как у старших, так и у молодых — было в исправной готовности!
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.