Альберто Бурри — один из известных «иноформенных» художников Италии. Его «картины» также построены почти исключительно с помощью нехудожественных материалов. Вместо холста он использует прорванные мешки, старые доски, на которых остались следы воздействия дождя, солнца, ветра, вместо красок — ржавые куски железа, гвозди, жесть, тряпки, смолу и др. При этом Бурри совершенно сознательно пользуется только такими материалами, которые можно найти на свалке, в корзине мусорщика, подводя под это своего рода «теоретическую» базу. Как разъясняет Д. К. Арган, он стремится показать, что «в этом гниении и разложении, в то время, когда гибнут последние следы вещей, совершается медленное и постепенное восстановление органического».
Однако «живопись» Бурри по существу не отличается, скажем, от живописи барселонской школы или Дюбюффе, которые также используют подобные нехудожественные материалы. Она тоже антиэстетична и представляет собой разрушение искусства, как и «живопись» лжеживописцев, ему подобных.
Мы могли бы умножить эти маленькие характеристики современных художников-абстракционистов. Но вряд ли есть необходимость в этом: стоит ли всерьез заниматься «художниками», которые не только не стыдятся, но даже ставят себе в заслугу то, что создают свои произведения без замысла, без мысли, без творческой фантазии, чисто бессознательным путем.
И если мы привели наши характеристики, то сделали это только для того, чтобы дать более наглядную картину — до каких действительно диких, невероятных проявлений докатился маразм современной буржуазной живописи. Мы повторяем еще раз: это уже не живопись, не искусство. В других направлениях зарубежного искусства кое-какие элементы искусства еще остаются, в нем еще тлеют иногда живые искорки, хотя в принципе оно тоже является искусством неполноценным, искалеченным, оторванным от жизни, предназначенным лишь для эстетствующих гурманов. В современной же «живописи» абстракционистского толка — в абстрактном экспрессионизме, ташизме, искусстве «иной» формы — уничтожено всякое человеческое содержание, разорваны последние нити, связывающие его с жизнью, разрушена сама форма искусства, специфические средства его выражения.
Подведем же некоторые итоги. То, что именно экспрессионистический абстракционизм превратился в господствующее течение современного буржуазного упадочного искусства, является знаменательным фактом. Это говорит прежде всего о том, что современная империалистическая буржуазия заинтересована в таком «искусстве», которое зиждется на полном отрицании красоты мира, внушает зрителю идеи бессмысленности жизни, неверие в человека и его разум, воспевает все подсознательное, инстинктивное, низменное, выдавая это за глубокую сущность человека. Самая благородная и возвышенная миссия всякого подлинного искусства состоит именно в том, что оно обогащает человека духовно, несет светлые идеи, воспитывает и развивает чувство прекрасного. Абстракционизм же уродует человеческую психику, не развивает, а развращает эстетический вкус зрителя, сознательно стремясь обеднить его духовно, довести почти до полуживотного состояния. Это «искусство» унижает человека, его достоинство. Оно оскорбляет и само искусство и не имеет уже права называться этим благородным словом.
Вот почему борьба против современного абстрактного искусства — это борьба в защиту подлинного искусства, ради сохранения и развития его великих гуманистических традиций, против реакционных стремлений империалистической буржуазии и ее идейных оруженосцев — использовать искусство в своих грязных целях.
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.