Сырьем для производства основных изделий (блоков кирпичей, плит и др.) могут служить глины высокой и средней пластичности, применяемые для строительной керамики, вне зависимости от того, какой цвет имеют эти глины после обжига.
В качестве отощающей добавки может быть использован кирпичный бой или шамот, изготовленный из любой глины.
Размер шамотных зерен не должен превышать 1,0—1,5 мм для крупных изделий и 0,75 мм — для небольших мелких. Количество шамота определяется также размерами изделий и пластичностью исходного сырья.
При шихтовании и заготовке массы должны быть обеспечены постоянство ее состава и однородность. Формовка, сушка и обжиг изделий ничем не отличаются от технологии производства обычной строительной керамики.
Для флюсных ангобов применяются следующие материалы: пегматит, стекольный бой, песок, мел, каолин, пластичная глина.
В состав цветных ангобов вводятся окислы металлов (кобальта, хрома, меди и других) и подглазурные краски, изготовляемые керамическими заводами (Киевским и Дулевским).
Пегматит и стекольный бой, предназначенный для ангобов, подвергаются тщательной промывке в специальных моечных барабанах или же в деревянных ящиках. Пегматит после промывки обжигается при температуре 900°—960°, приобретает повышенную хрупкость и может легко рассыпаться на куски. После обжига чистые куски пегматита отсортировываются, а загрязненные окислами железа, биотитом (черной слюдой) удаляются.
Предварительный помол твердых материалов (пегматита, мела и стекольного боя) производится на бегунах с гранитными катками и подом. После дозировки всех материалов, входящих в состав ангобов, помол их производится в шаровой мельнице с добавкой около 35% воды. Готовность помола ангобов контролируется ситом № 100 с 10000 отв./см2. При нормальном помоле остаток на этом сите не должен превышать 3—5%.
Красители для цветных ангобов вводятся вместе с остальными компонентами для помола в шаровой мельнице в тонко измельченном виде (без остатка на сите 10000 отв./см2).
После помола весь ангоб процеживается через сито 900 отв./см2 и разбавляется водой при тщательном перемешивании до требуемой консистенции.
Плотность ангоба при нанесении на высушенные изделия должна соответствовать 1,6—1,7 г/см3 (измерение плотности производится ареометром). Влажность ангобов может колебаться в зависимости от содержания в них глинистых веществ в пределах 36—38%.
Предназначенную для аигобирования поверхность очищают от пыли и жирных смазочных веществ (керосина, стеарина, масла).
Наличие их приводит к тому, что ангоб может отслоиться от черепка. После очистки лицевая поверхность изделий слегка протирается влажной губкой.
Ангоб наносится на холодные, остывшие после сушки изделия. Ангобирование горячих или теплых изделий не допускается. Нанесение ангоба на изделия может производиться различными методами: обливанием изделий потоком ангоба, нанесением слоя ангоба пульверизатором и окунанием изделий в ангоб.
Основным требованием к процессу ангобирования изделий является равномерность толщины слоя ангоба по всей лицевой поверхности и отсутствие натеков на ней.
Для изделий архитектурно-строительной керамики больших размеров с совершенно плоской поверхностью, когда ангобируется только одна или две стороны, наиболее приемлемым является обливание изделий ангобом. Обливание может производиться ручным способом; или при помощи автоматов. Получаемая в процессе ангобирования толщина слоя ангоба зависит от консистенции ангоба, скорости его истечения и от соотношения глинистых и отощающих веществ в массе, из которой изготовлено ангобируемое изделие.
Способ окунания может быть рекомендован для изделий небольших размеров. Изделия, погружаемые в ангоб лицевой поверхностью, поддерживаются руками или механическими захватами. Во избежание натеков ангоба на нижние края изделий рекомендуется их сразу же затирать, не допуская высыхания ангоба.
Для ангобировавия рельефных изделий наиболее совершенным является способ пульверизации, при котором ангоб распыляется сжатым воздухом и заполняет все углубления и выступающие части изделия.
При всех трех способах равномерный слой ангоба зависит не только от правильности приемов в процессе ангобирования, но и от равномерной консистенции ангоба, которая достигается тщательным перемешиванием его во время нанесения.
Для обеспечения прочности сцепления ангоба с черепт ком большое значение имеет толщина слоя ангоба, которая не должна превышать 0,2 мм.
При ангобировании по высушенному черепку ангоб высыхает очень быстро, не требуя сушки, и изделия сразу после ангобирования поступают в обжиг. Температура обжига ангобированных изделий определяется их назначением и свойствами сырья, применяемого для их изготовления.
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.