ПО ВОПРОСАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ПУБЛИКОВАВШИХСЯ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И В СБОРНИКАХ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ СССР
1933
Возрождение картины. «Советское искусство», 1933, 8 июля. (Художники о художниках).
Пейзажи и люди. «Советское искусство», 1933, 2 сентября
Кратчайшая прямая. «Советское искусство», 1933, 26 октября. (В поисках нового героя).
1934
Лирическая тема. «Советское искусство», 1934, 14 января.
Говорит художник Иогансон. «Творчество», 1934, № 3.
1935
[Весенняя выставка московских живописцев]. «Творчество», 1935, № 8. (Художники о выставке).
Какое выставочное здание нам нужно. «Советское искусство», 1935, 11 декабря.
1936
Великий русский реалист [И. Е. Репин], «Советское искусство», 1936, 17 мая.
Великое наследство И. Е. Репина (1844—1930). «Юный художник», 1936, № 2.
1937
Дети Чрезвычайному VIII Всесоюзному съезду Советов. «Юный художник», 1937, № 2.
Василий Григорьевич Перов (1833—1882). «Юный художник», 1937, № 4.
Учимся рисованию и живописи. «Юный художник», 1937, № 5.
Как я работаю над картиной. «Юный художник», 1937, № 11.
1938
Выставка женского художественного творчества. «Литературная газета», 1938, 15 марта.
Кадри художньоi молодi. «Малярство i скульптура». 1938, № 4.
Учимся рисованию и живописи. Портрет. «Юный художник», 1938, № 5.
1939
Выставка картин московских художников. «Правда», 1939, 9 февраля.
Страна и художник. «Советское искусство», 1939, 10 марта.
Расцвет искусства. «За социалистический реализм», Л., 1939, 15 марта, № 10.
Возрождение картины. «Советское искусство», 1939, 18 марта. (Выставка «Индустрия социализма»).
Выставка «Индустрия социализма». «Учительская газета». 1939, 29 марта.
Художественная выставка учащихся-заочников. «Правда», 1939, 2 апреля.
Русская историческая живопись. (Выставка в Третьяковской галлерее). «Московский большевик», 1939, 3 апреля.
О цвете и тоне. «Советское искусство», 1939, 6 июня.
О натурализме и натуралистах. «Литературная газета», 1939, 10 июня.
Откровенный разговор. [Выставка «XX лет ВЛКСМ»]. «За социалистический реализм». Л., 1939, 15 июня, № 20—21.
Возрожденное искусство. [Выставка произведений художников и скульпторов Украины в Москве]. «Правда», 1938, 22 июля.
[О картине Б. Геннадиева. «Чапаев и Фрунзе под Уфой»], «За социалистический реализм», Л., 1939, 23 июля, № 24—25.
Город и колхоз в творчестве юных художников. «Юный художник», 1939, № 8—9.
Живопись. «Юный художник» 1939, № 11—12. (Новый отряд молодых художников).
По инициативе С. М. Кирова. О школе при Академии художеств. «Советское искусство», 1939, 1 декабря. (Пламенный трибун пролетарской революции).
1940
Учиться у Репина. «Сборник «Репин. К 10-летию со дня смерти», Л., «Искусство», 1940.
О работе над картиной. «Юный художник», 1940, № 2.
Творчество А. Ванециана. «Советское искусство», 1940, 30 апреля.
Реализм побеждает. [К выставке изобразительного искусства Белоруссии в Центральном парке культуры и отдыха имени А. М. Горького]. «Советское искусство», 1940, 16 июня.
Образ Маяковского. [О картине Д. Альховского «Маяковский и молодежь»]. «За социалистический реализм», Л., 1940, 24 июля, № 28—29.
Радостная гармония цвета. [О картине О. Богаевской «Встреча подруги»]. «За социалистический реализм», Л., 1940, 24 июля, № 28—29.
Хорошая традиция. [О картине 3. Зальцмана «Трипольская трагедия»]. «За социалистический реализм», 1940. 24 июля, № 28—29.
Динамика картины. [О картине А. Бантикова «Штурм Зимнего дворца»]. «За социалистический реализм», Л., 1940,
24 июля, № 28—29.
Большая тема. [О картине «В. И. Ленин и И. В. Сталин в дни Октября в Смольном»]. «Известия», 1940, 12 октября.
Работа над картиной. «За социалистический реализм», Л., 1940, 22 октября, № 32.
Какой труд легче? «Литературная газета», 1940, 7 ноября.
Мечта художника. «Советское искусство», 1940, 7 ноября.
1941
За высокое качество живописи. «За социалистический реализм», Л., 1941, 5 февраля, № 5.
Широкие перспективы. «Труд», 1941, 16 марта. Радость плодотворного труда. «Вечерняя Москва», 1941, 17 марта.
Правда и простота. [Выступление на Всесоюзном совещании актива работников искусств]. «Советское искусство», 1941, 30 марта. Художник — слуга народа. «Советское искусство», 1941, 1 мая.
1943
Облик родины. «Литература и искусство», 1943, 13 марта.
Традиция и современность. «Литература и искусство», 1943, 12 июня.
1944
Борьба за картину. [О Всесоюзной художественной выставке. «Героический фронт и тыл»]. «Литература и искусство», 1944, 19 февраля.
Репин и советское искусство. Заметки художника. «Литература и искусство», 1944, 29 июля.
1945
Свершилось! «Советское искусство», 1945, 10 мая.
Мастерство великих русских художников. «Советское искусство», 1945, 1 июня.
Работать над композицией. «За социалистический реализм», Л., 1945, 6 июня, № 1.
Великое русское искусство. «За социалистический реализм», Л., 1945, 18 июня, № 2.
Заметки художника. «Советское искусство», 1945, 16 ноября.
1946
Брошюра о великих русских художниках. О массовой серии издательства «Искусство». «Советская книга», 1946, № 6—7.
О живописи. (Всесоюзная художественная выставка 1946 года). «Советское искусство». 1946, 24 мая.
Успех школы. (О работах дипломников). «За социалистический реализм», Л., 1946, 4 апреля, № 4—5.
Его образ увековечен в сердцах миллионов. [М. И. Калинин]. «Вечерняя Москва», 1946, 5 июня.
1947
Быть школой социалистического реализма. [Сокращенная стенограмма выступления на Совете живописного факультета]. «За социалистический реализм», Л., 1947, 15 марта, № 5—6.
Для народа! «Огонек», 1947, № 44.
О жанре. «Искусство», 1947, № 1.
1948
В. И. Суриков. «Ленинское знамя» (Петрозаводск), 1948, 24 января.
Заметки живописца. «Советское искусство», 1943, 14 августа.
Корни зла. [О формализме в живописи]. «Искусство», 1948, № 2.
Суриков-портретист. (Сборник: «В. И. Суриков. К столетию со дия рождения. 1848—1948». М., Академия художеств СССР, 1948).
1949
О творчестве молодых художников. [Всесоюзная выставка работ молодых художников, посвященная 30-летию ВЛКСМ]. «Правда», 1949, 11 января.
Заметки о мастерстве. [Выставка картин молодых художников, посвященная 30-летию ВЛКСМ. Обзор]. «Искусство», 1949, № 1.
О мерах улучшения учебно-методической работы в учебных заведениях Академии художеств СССР. (Сборник: «Академия художеств СССР. Первая и вторая сессии. Доклады, прения и постановления. 22—24 ноября 1947 г. 20—27 мая 1948 г.». М., Академия художеств СССР, 1949).
Новый отряд художников. «Искусство», 1949, № 5.
1950
[О мастерстве]. (Сборник: «Академия художеств СССР. Четвертая сессия. Итоги перестройки художественного образования. Доклады, прения и постановления. 3—8 февраля 1950 г.». М., Академия художеств СССР, 1950).
Большое искусство современности. «Комсомольская правда», 1950, 23 марта.
Певец природы. [И. И. Левитан]. «Советское искусство», 1950, 5 августа.
Образ молодежи в искусстве. «Смена», 1950, № 23. Мастер реалистического пейзажа [Н. М. Ромадин]. «Комсомольская правда», 1950, 7 декабря.
1951
[Автобиографический очерк]. «Мастера советского изобразительного искусства. Произведения и автобиографические очерки. Живопись». Составители: П. М. Сысоев и В. А. Шквариков. М., «Искусство», 1951.
Повышать идейность, совершенствовать мастерство. Всесоюзная художественная выставка 1950 года. «Культура и жизнь», 1951, 21 февраля.
Картина о III Съезде комсомола. «Молодежь Азербайджана» (Баку), 1951, 25 апреля.
Заметки художника. О некоторых произведениях Художественной выставки 1950 года. «Советское искусство»
1951, 8 мая.
О творческом содружестве. «Огонек», 1951, № 8.
Народный художник. К семидесятилетию А. М. Герасимова. «Огонек», 1951, № 33.
Мастерство молодых. «Огонек», 1951, № 44.
Достижения и недостатки. Выставка дипломных и учебных работ молодых художников. «Советское искусство», 1951, 10 октября. О мастерстве в живописи. «Искусство», 1951, № 3.
1952
Бессмертный образ Вождя. [О произведениях советских художников, посвященных В. И. Ленину]. «Речной транспорт»,
1952, 22 января.
Перечень статей и докладов Б. В. Иогансона составлен научным сотрудником Библиотеки Государственной Третьяковской галлереи В. А. Розановой.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.