Было время, когда критики удивлялись и гадали, как мог без сенсаций, но так прочно войти в первые ряды мастеров современной культуры этот неприметный «провинциал». Винница, Одесса, потом недолгое пребывание в Европе (Париж, Мюнхен, Вена), снова Винница и вот уже художественный Петроград ведет спор о портрете поэтессы Анны Ахматовой, написанном Альтманом, как о бесспорно мастерской работе. Куда отнести эту работу? Мирискусники, в некоторой степени законодатели художественных вкусов северной столицы, считают ее своей: несомненны в ней мастерство линии, классическая ясность композиции. Их непримиримые оппоненты из лагеря «левых» тоже не видят никаких оснований «отлучать» Альтмана — архитектоника вещи говорит об уроках кубизма. Самого художника, однако, нимало не смущает такой разнобой мнений. Да, он любит классику, ее строгость и ясность, но как человек своего времени он тянется к идеям современного искусства. Ведь именно оно хочет выразить чувство сегодняшней жизни. Не случайно после Октябрьской революции молодой Альтман в числе первых петроградских художников решил включиться в строительство новой культуры. И вот он один из ведущих деятелей петроградской коллегии, а затем Отдела ИЗО Наркомпроса. Он отстаивает старые художественные промыслы и выступает с широковещательными, «бомбометательными» заявлениями по адресу традиционалистов, ведет живопись в возникших вместо бывшей Академии художеств Петроградских государственных свободных художественных мастерских и спорит о новой жизни и новом искусстве. И не только на митингах, а и на улицах города. К первой годовщине победы Октябрьской революции, оформляя Дворцовую площадь, он закрывает Александровскую колонну динамичной яркой цветной композицией. Отвлеченные формы этой композиции прочитывались как монумент радости, скомпонованный из разноцветных плоскостей. Привычный образ «по-императорски» торжественной площади сменился новым, легким и радостным, живопись изменила архитектурный облик города. Мы знаем, что пристрастие к новой отвлеченной пластике и понимание необходимости новых тем в искусстве этой эпохи редко воспринимались как нечто единое по своей сути. Для Натана Исаевича Альтмана противоречия здесь не существовало. Он придумал особый тип отвлеченной картины — картину-плакат (термин художника Эль Лисицкого). Альтман брал широкие по своему социальному звучанию и символичные в основе темы и решал их обобщенно, как бы облекая теоретические понятия в пластическую форму, создавая своего рода вывески понятий («Петрокоммуна», 1919; «Труд», 1921). В конкретном историческом контексте времени поэтому отвлеченность их формы прочитывалась весьма просто — ведь эпоха приучала зрителя к символам агитационного искусства и в плакате, и в журнальном рисунке, и в декорировании улиц и площадей города к революционным празднествам. В таком соединении разнородных принципов было достаточно несправедливо видеть только художественный эклектизм или даже художественный курьез. Живопись Альтмана 1918—1921 годов, когда он написал все свои «картины-плакаты», по-своему искреннее, непосредственное и очень характерное выражение реальности времени. Альтман при всей своей «музейности» (а за что бы он ни брался, форма его работ всегда безукоризненно отточена, закончена) — мастер редкостной восприимчивости к новому. Альтману было интересно пробовать свои силы на новых художественных поприщах, он не боялся риска. Он делал эскизы для фарфора, оформлял книги, журналы, придумывал декорации для спектаклей различных театров. Дальнейшая художественная работа Альтмана не отличалась последовательностью и ровностью, но лучшие его произведения в разных сферах художественного творчества свидетельствовали о поэтичности его дарования. Во второй половине 1920-х и начале 1930-х годов, живя в Париже, Альтман писал лирические пейзажи и портреты, совершенно чуждые духу рационализма и холодного расчета, небольшие по размерам, скромные, душевные вещи. Среди работ Альтмана для книги — иллюстрации к «Мертвым душам» Н. Гоголя, решенные как странные фантастические видения гоголевских героев. По своему художественному строю эти иллюстрации весьма резко отличаются от других графических циклов на темы Гоголя, но их трактовка вполне отвечает «духу Гоголя», а воплощение — современной пластической культуре. В театре Альтман — в числе классиков нашего декорационного искусства. Если в 1920-е годы его спектакли строились на основе навыка отвлеченной живописи, сопоставленной с поэтикой драматургии, то в 1930-е годы он сочиняет декорации как особые, осязаемые в конкретности деталей поэтические миры. Его пластические концепции приобретают зачастую метафорический, символический характер. Эта поэтичность мышления опытного мастера противостояла всякого рода бездумным, натуралистическим тенденциям в театре. Особую главу в его творчестве составили декорации к трагедиям Шекспира — «Король Лир» (1941) «Отелло» (1944), «Гамлет» (1950).
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.