Одним из величайших завоеваний голландского искусства XVII века было обращение к реальной действительности. Если еще в XVI веке в нидерландском искусстве господствовала библейско-мифологическая тематика, то под воздействием нидерландской революции искусство изменилось коренным образом. Сложились две национальные школы живописи: голландская и фламандская. Художники стали специализироваться в области отдельных жанров: бытового, пейзажа, натюрморта. Во всем искусстве XVII века проявилось новое отношение к миру, к его реальным событиям. Питера де Хоха, одного из лучших жанристов XVII века, можно назвать бытописателем зажиточного бюргерства. Но его картины не только описывают жизнь бюргерских слоев голландского общества. Художник улавливает самую суть безыскусного существования этих людей, уютного и притягательного в своей размеренности. И внутренний мир и темперамент художника по своей спокойной упорядоченности и мудрой созерцательности сродни замедленному темпу частной жизни бюргерства. Де Хох прожил сравнительно долгую жизнь и был свидетелем становления и развития голландского искусства. Его собственное творчество охватывает период расцвета бытового жанра. Учился де Хох у Класа Берхема в Гарлеме. В молодости он много путешествовал, так как был поверенным торговца сукном. Художественные впечатления, полученные молодым живописцем, были разнообразны, но более всего его привлекала проблема света и освещения, разработанная Рембрандтом и мастерами его круга. Изображению света де Хох посвятил всю свою жизнь и добился в этом огромного мастерства. В 1654 году де Хох обосновался в Дельфте и вступил в гильдию живописцев. Здесь он сблизился с Эммануэлем де Витте и Яном Вермеером, пейзажистами дельфтской школы. Интерес к перспективным построениям и четкому выявлению пространства в картине — все эти характерные для дельфтской школы черты можно найти и в творчестве де Хоха. Свои интерьеры и пейзажи с двориками и балюстрадами он также обогащает игрой света и тени, пленэрными эффектами, смягчающими жесткий геометризм пространственных построений, способствующими созданию поэтического образа. Когда де Хох пишет человека, его не интересуют характер, индивидуальность персонажа, его чувства и переживания. Художнику прежде всего важно место этого человека в пространстве интерьера или архитектурного окружения. При этом сама фигура воспринимается нами как центр, вокруг которого формируется вся композиция. Питер де Хох никогда не вырывает человека из естественной для него среды. Напротив, он хочет найти в ней гармонию и совершенство. В творчестве де Хоха чаще всего встречаются пейзажи с изображением двориков голландских домов (картины в Лондоне, Нью-Йорке, Ленинграде). Они немноголюдны — обычно изображены две-три человеческих фигуры. Это не галантные сцены Терборха и не разнузданные пирушки другого современника де Хоха — Яна Стена, а эпизоды простого домашнего быта. Кажется, будто место действия в этих картинах остается неизменным. Похожи не только интерьеры и дворы, но и населяющие их люди: служанки, хозяйки, дети. Впечатление монотонности их жизни усиливается строгим ритмом вертикалей и горизонталей архитектуры. Дух голландского бюргерства как бы витает в двориках де Хоха. Неизменный порядок и незыблемость этой тихой жизни становятся законом для всей вселенной: ничто не вторгается в этот мир и вне его ничего не существует. Со временем интересы де Хоха несколько меняются. С переездом в Амстердам в 1667 году мастер погружается в иную художественную атмосферу. На смену провинциальной тишине приходят изысканность и утонченность аристократической столичной жизни. Все это находит прямое отражение в творчестве де Хоха, теперь в его картинах дворики Дельфта сменяются интерьерами амстердамских особняков. Выразительный язык художника тоже претерпевает определенную эволюцию. Все свои интересы де Хох сосредоточивает на передаче света и освещения. Живописец воспринимает свет как высшую реальность и как средство выражения своих мыслей и чувств. Его по прежнему занимает изображение темных интерьеров, контрастирующих с высветленными фигурами и пронизанными светом дверьми и окнами. Но де Хох уже уходит от мистического понимания света. Он как бы начинает осязать его материальность, изображая игру солнечных лучей на поверхностях предметов, одежд, архитектурных деталей. Художник сосредоточивает внимание на конкретном, но утрачивает целостность восприятия картины мира. Интерес к живописным экспериментам уже не может восполнить той нежной поэтичности, которой отличались более ранние картины Питера де Хоха, изображавшие жизнь голландского бюргерства.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.