Павел Петрович Беньков родился в Казани. В 1901 году с отличием окончил Казанскую художественную школу и поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Петербурге, где учился у Д. Н. Кардовского, Я. Ф. Ционглинского, И. Е. Репина и других. В этот же период Беньков посетил Испанию, Италию и побывал в академии Жюльена в Париже. После получения звания художника Беньков в 1909 году возвращается в Казань, где пишет пейзажи, портреты, а также преподает в местных художественных заведениях. Дореволюционное творчество художника — малопримечательно. Его работы почти не выделялись ни в плохую, ни в хорошую сторону среди тех произведений, которые экспонировались на академических или позднее — передвижных выставках. В 20-е годы проявилось дарование Бенькова как театрального художника. Он оформляет драматические и оперные спектакли в театрах Казани, Иркутска и Омска, работает над постановками «Мистерии-буфф» В. В. Маяковского в Казанском драматическом театре (1923). Станковое творчество Бенькова этого периода отмечено тяготением к портретному жанру, он исполняет портреты историка П. В. Траубенберга (1923), писателя Г. Ибрагимова (1926) и др. Своеобразной вехой художнической биографии мастера можно считать его участие в 1926 году на VIII выставке АХРР «Жизнь и быт народов СССР», на которой он выставил такие картины, как «Старьевщик», «Татарка пряха», «Цыганка» и др. В них уже заметен тот художественный интерес к особенностям национального быта определенного народа, который будет характерен и для «среднеазиатского» периода творчества Бенькова. Поездка в 1928 году в Среднюю Азию (в Бухару) послужила мощным стимулом для этих «ориентальных» увлечений мастера, которые стали определяющими в его живописи. В 1930 году Беньков перебирается из Казани в Самарканд и обосновывается здесь на постоянное место жительства. «Переезд в Узбекистан, — писал художник — можно считать этапом моей творческой работы. Южное солнце Узбекистана, красочный быт, новая советская тематика дали громадный толчок в моей творческой деятельности. Здесь, в Узбекистане, я начал переходить к более сложным композициям». Действительно, именно в Средней Азии Беньков обрел свое художническое лицо, нашел себя как художник, хоть это произошло и не сразу. Важно отметить, что переезд в Среднюю Азию был для него не бегством от современной действительности и не результатом поисков «экзотических» источников вдохновения. Бенькова прежде всего интересовал живой, сегодняшний Восток, те социальные и культурные перемены, которые нарушили привычную тысячелетнюю связь времен, столкнули новое со старым. Правда, первоначально, создавая такие полотна, как «Эмирский чиновник» (1929), «Старая Бухара» (1931) и др., художник как бы только присматривался, добросовестно и увлеченно изучал новую и не всегда понятную для него жизнь. Его первые самаркандские этюды и картины изображают отдельные фрагменты жизни восточного города: шумные красочные базары, залитые солнцем маленькие кривые улочки, прячущиеся в тени деревьев небольшие прохладные дворики. Эти работы во многом сродни «Туркестанской серии» В. В. Верещагина (1867—1869), но Беньков никогда не смотрел на изображаемое им со стороны, как художник-корреспондент, его произведения никогда не превращались в пусть мастерски написанные, но своего рода живописно-этнографические зарисовки. Он выступал в первую очередь не только как заинтересованный современник, но и как непосредственный участник, вносящий свою лепту в дело культурной революции на Востоке. Со временем основной темой его работ становится именно борьба нового и старого в жизни Средней Азии, а основным пафосом его творчества — живописное утверждение и воспевание социалистических преобразований в Узбекистане. Уже в произведениях «Шелкомотальная фабрика Худжум» (1932), «Раватстрой» (1932), «Восьмое марта на Регистане» (1933) Беньков предстает перед ними как художник, стремящийся не столько сохранить для истории картины уходящего в прошлое старого восточного быта, сколько показать строительство приходящих на смену ему нового быта и новой социалистической жизни.
Художник, создавая даже тематические произведения, стремился включать в свой творческий процесс работу на натуре, на пленэре. Поэтому в его картинах так много солнца, света, радующих глаз цветовых находок. Это делает его работы особенно убедительными. Бенькова, особенно в последние годы его жизни, порой упрекали в излишней импрессионистичности живописной манеры. Но в этом была его сознательная творческая позиция, помогавшая мастеру передать его восхищение солнечной красотой жизни и природы Узбекистана («Чайхана над хаузом»). Говоря о Бенькове, нельзя не сказать и о его педагогической деятельности. Подобно таким русским художникам, как А. Н. Волков, А. В. Николаев, Р. М. Мазель, он сыграл большую роль в деле подготовки национальных художественных кадров для молодых среднеазиатских республик. Не случайно Самаркандское училище, где Беньков преподавал в течение девятнадцати лет, а также Ташкентское республиканское художественное училище носят его имя.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.