На пути к большому искусству Хенрыку Куне пришлось преодолеть немало трудностей. Он родился и вырос в еврейском гетто в Варшаве. Его среда с раннего детства — ремесленники, мелкие торговцы, отделенные и собственными и чужими предрассудками от остального мира. Предки Куны — цадики и раввины, и сам Куна должен был стать раввином. Однако юноше, самодеятельно лепившему фигурки из глины, любившему вырезать что-то из дерева, случай помог изменить предначертанную традицией судьбу. Скульптурки Куны увидел его знакомый доктор — поляк, близкий к художественным кругам Варшавы. Он поразился недюжинному дарованию, открывшемуся в этих поделках, и стал настоятельно рекомендовать юноше учиться, обещая свое содействие. Навлекая гнев близких, Куна порывает с верой своих отцов, запрещавшей создавать изображения людей и животных. На деньги, собранные покровителями, несостоявшийся раввин едет учиться в Краков, в Школу изящных искусств. Учителем Куны становится известный в свое время скульптор К. Лашка. Юноша постигает у него технику лепки в глине и гипсе, технологию отлива скульптуры в бронзе. Быстрые успехи и награды, полученные за ученические работы, делают возможной поездку в 1903 году в Париж. Париж становится откровением для Куны. Лувр, выставки, современное искусство. Но самое сильное впечатление производит на него творчество Родена. Молодой художник целиком попадает под его влияние. Импрессионистическая лепка, богатая светотень и подчеркнутый пафос вскоре становятся характерными чертами скульптур Куны. Известность художника на родине растет. Юношей, сумевшим преодолеть предрассудки и обычаи замкнутого мирка гетто, заинтересовалась известная польская писательница Элиза Ожешко; по ее приглашению Куна в 1908 году проводит несколько недель у нее в гостях в Гродно. Там молодой скульптор лепит портрет писательницы, позднее отлитый в бронзе. В 1911 году польский скульптор снова едет в Париж. Как и в первый раз, Париж производит переворот в его искусстве. В эти годы ваяние открывает для себя новые ценности — спокойствие и уравновешенность масс, красоту замкнутого контура, обобщенность форм. Мастера черпают вдохновение в архаической скульптуре Древней Греции, в скульптуре народов Африки. Куну завораживает также работа в твердом материале — скульптура в XX веке быстро восстанавливает и осваивает традицию ваяния, отказываясь от глины и предпочитая камень, мрамор, дерево. Как истовый ученик, Куна проводит многие часы в каменотесной мастерской, приобретая умение тесать камень, обрабатывать мрамор. Впоследствии скульптор говорил, что в этой мастерской он научился «двум вещам: знакомству с материалом и труду... И еще... тому, что камень имеет душу...». К польскому мастеру приходит международная известность — на XII Биеннале в Венеции итальянское правительство покупает его работу. Произведения Куны приобретает французское правительство, коллекционеры Франции, Англии. В 1922 году Куна становится одним из основателей группы «Ритм», польского художественного объединения, программно декларирующего свою приверженность к традициям и искусству старых мастеров. Одна из самых известных неоклассицистических работ Куны так и называется «Ритм» (1925), это фигура обнаженной женщины, задрапированной в ткань. Скульптура привлекает гармонией и певучестью линий, красотой силуэта, мягкой экспрессией жеста. За это произведение скульптору была присуждена Гран-при на Международной выставке декоративных искусств и промышленности 1925 года в Париже. Другое произведение Куны, «Аталанта», создано в 1930 году. Эта мраморная фигура девушки, похожей на польскую крестьянку, несколько стилизованная под архаику, воплощает тот идеал спокойствия, сложного уравновешенного движения, который сформировался в зрелом творчестве Куны. После третьего длительного пребывания в Париже (1924—1930), приехав в Польшу, Куна приступает к работе над памятником Адаму Мицкевичу для Вильно, создание которого ему было поручено в результате победы на конкурсе в 1931 году. Скульптор лепит модель монумента, приступает к ваянию рельефов, обрамляющих постамент колонны, которая должна была нести статую польского поэта. Разразившаяся вторая мировая война привела к уничтожению уже готового монумента — гитлеровцы вывезли его из Вильно. Долгие годы войны Куна принужден был скрываться. В варшавском восстании погиб его единственный сын. После освобождения Польши скульптор готов был включиться в новую жизнь страны, он стал профессором ваяния в университете Торуни, но силы художника были подорваны, и прожил он недолго.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.