В конце XVIII — начале XIX века Америка совершала трудный переход от бывшей английской колонии к независимому государству. В стране складывались национальные художественные школы, и наряду с полностью оцененным только в наши дни «самодеятельным искусством» активно развивалась профессиональная живопись. Источником ее традиций, стилей и приемов для американцев этой эпохи оставался еще «Старый Свет» — прежде всего Англия и Италия. В конце XVIII века талантливый исторический живописец Бенджамен Уэст добился большого успеха и сменил знаменитого Д. Рейнольдса на его посту президента Королевской Академии живописи. С этого времени Уэст становится учителем нескольких поколений американских художников. В числе любимых его учеников был Вашингтон Олстон, которого справедливо считают самым крупным представителем раннего американского романтизма. Олстон родился в Южной Каролине, в богатой патрицианской семье. Родители всячески противились рано пробудившемуся у юноши стремлению к искусству. Тем не менее после окончания традиционного для молодых аристократов Гарвардского колледжа Олстон решил посвятить себя живописи и вопреки желанию семьи в 1801 году уехал в Лондон. Здесь он поступил в Королевскую Академию, а после трехлетнего обучения у Уэста отправился на материк — сначала во Францию, а затем в Швейцарию и Италию. В Париже молодой художник ознакомился с коллекцией Лувра, причем наибольшее впечатление на него произвели венецианские колористы, а также Н. Пуссен, Клод Лоррен и Сальватор Роза; в Швейцарии его покорило величие альпийских пейзажей. Затем Олстон провел четыре года в Риме (1805— 1808), работая над пейзажами и мифологическими сценами. Он изучает творчество Рафаэля и Микеланджело, а также античную и современную скульптуру (среди его друзей был скульптор Б. Торвальдсен). Глубоко восприимчивый к поэзии и романтическим веяниям века, он сблизился с жившими в Вечном городе поэтами и писателями романтического направления — В. Водсвортом, Б. Саути и особенно с В. Ирвингом и С. Т. Кольриджем. В 1809 году художник поехал на родину, но вскоре вновь оказался в Лондоне, вместе с женой и молодым учеником С. Морзе (будущим известным живописцем и изобретателем телеграфа). Наконец в 1818 году Олстон возвратился в Америку, на этот раз уже навсегда. Наименее интересную часть творческого наследия Олстона составляют картины на религиозные и исторические темы. Главным его произведением подобного рода является большое полотно «Пир Валтасара», начатое во время второго пребывания в Англии и так в не законченное в течение всей последующей жизни. На нем изображен кульминационный момент библейской легенды, когда пророк Даниил разгадывает таинственную надпись на стене, предсказывающую царю Валтасару близкую гибель. Многочисленные персонажи, воплощающие целую гамму чувств и образующие эффектную мизансцену, величественные жесты, драматичная игра света и тени, передача «древневосточного колорита» — все это подчинено авторской сверхзадаче: создать ощущение возвышенности, таинственности и драматичности происходящего. Однако, несмотря на мастерство и искренность чувства, Олстон не смог найти целостного воплощения своего замысла; в картине ощущается и литературная описательность, и характерное для академизма эклектическое подражание великим образцам — от Тинторетто и Рембрандта до Веронезе, Рафаэля и Торвальдсена. Гораздо более совершенны его небольшие картины, простые по сюжету и близкие к непосредственной жизни: «Вечерняя песнь», «Испанская девушка», портреты (например, Самюэля Уильямса, 1817), а также пейзажи. В них ярко проявилась самая существенная особенность творчества Олстона, определившая его вклад в историю американского искусства, — его умение передать в живописи поэтическое настроение и внутреннее переживание художника. В свой ранний, итальянский период он писал величественные, светлые пейзажи с античными руинами и грозовым небом, навеянные впечатлениями от римских окрестностей и Швейцарии и напоминающие образы Пуссена и Лоррена. Во время пребывания в Англии, совпавшего с трагическими обстоятельствами личной жизни художника, он создал наиболее драматичные полотна, а после возвращения на родину Олстон снова стал писать мечтательные и спокойные картины в духе своей ранней живописи. К этому
времени относится самое знаменитое его произведение — «Лунный пейзаж» (1819). На нем изображена река, напоминающая расплавленное и чуть отливающее голубизной золото, а на берегу — грациозные и таинственные фигуры всадника, женщины и ребенка; ландшафт с панорамой гор на заднем плане, погруженный в сумрак, а над всем этим раскинуто светлое и феерическое небо с луной, плывущей в просвете облаков. В этом пейзаже, одновременно вполне реальном и призрачном, романтизм Олстона проявился полнее, чем в самых экзотических и красочных его полотнах; в нем есть ощущение необыденности и тайны, ассоциирующееся с поэзией Кольриджа или с будущим творчеством Эдгара По.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.