Народный художник Армянской ССР Айцемик Амазасповна Урарту — первая женщина-скульптор в советском армянском изобразительном искусстве. Родилась она в Карее (Турция), в семье преподавателя гимназии А. Тер-Хачатряна. С детства увлекалась лепкой. Ей было двадцать три года, когда она поступила в Государственную высшую художественную школу в Баку, в скульптурную мастерскую С. Д. Эрьзи (работавшего в Баку в первой половине 20-х годов). Занятия под руководством этого интересного ваятеля подкреплялись стремлением изучать наследие мирового классического искусства — античную скульптуру, произведения мастеров итальянского Возрождения (особенно Гиберти и Микеланджело). Из современных русских скульпторов молодой художнице особенно нравилась А. С. Голубкина. Первое выступление Урарту на выставке ОРСа (Общества русских скульпторов) в Москве в 1926 году состоялось по приглашению С. Д. Эрьзи. Были показаны две ее работы: «Отдых» — исполненная подлинного чувства пластики в передаче обнаженного женского тела, и жанровая скульптура «Беспризорный» — затронувшая актуальную тему. Эти работы, впервые подписанные псевдонимом Урарту, обратили на себя внимание общественности. В этом же году художница переехала в Ереван и активно включилась в строительство социалистической культуры родного народа. Она принимает участие в конкурсе на памятник Степану Шаумяну для Еревана. Несколько вариантов проекта памятника красноречиво свидетельствуют о том, какие смелые творческие задачи стремится подымать молодой ваятель, разрабатывая многофигурную композицию. Принцип, положенный ею в основу решения (и используемый в последующих работах), заключается в раскрытии идейного замысла через центральный образ, обогащаемый дополнительными. 1930-е годы — зрелая творческая пора Урарту. Почти десять лет она трудится над созданием памятника гениальному армянскому поэту Ованесу Туманяну. Оригинальность композиции памятника в том, что образ поэта должны были дополнять и обогащать изображения его литературных героев — Ануш, Маро, Алмаст, Давида Сасунского, Мсра-Мелика и других. Идея возвеличивания благородных, мужественных характеров пронизывает собой все творчество Урарту. Памятник Туманяну не был осуществлен, но скульптуры, исполненные в процессе решения памятника в целом, обрели свою самостоятельную художественную
жизнь. Туманяновский цикл скульптур Урарту внес сильную лирическую струю в армянскую пластику. В этом цикле особенно ярко выявились творческая индивидуальность мастера и стилистические особенности ее пластики: мягкая лепка объемов, создающая нежные переходы светотени, певучий абрис силуэтов и композиционная монолитность скульптурных масс. Метод лирического проникновения во внутренний мир человека стал основным для портретного творчества А. Урарту. Центральное место в работе Урарту военного и послевоенного периодов занимает станковый портрет. Иногда в нем выступают монументальные черты («Колхозница из Абарана», «Комдив А. Атоян» и др.). В годы Великой Отечественной войны Урарту создала интересную серию образов современников в портретах Героя Советского Союза майора Антонова, поэтов А. Исаакяна и Н. Заряна, хирурга А. Кечека, художников Э. Исабекяна, С. Карагезян, скрипача А. Габриэляна и других, наделенных экспрессивной выразительностью пластической формы. К послевоенному периоду относятся известный портрет академика А. Г. Иоаннисяна, портреты рабочего А. Карагезяна, колхозницы А. Новоян и других. Плодом двадцатилетней работы Урарту явилась статуя патриарха армянской историографии Мовсеса Хоренаци (V век), завершенная в 1961 году. Отлитая в бронзу, эта скульптура украшает один из залов Матенадарана — Института древних рукописей им. Месропа Маштоца в Ереване.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.