Скульптор Леонид Владимирович Шервуд прошел долгий жизненный путь, прожив три десятилетия в прошлом столетии и более полувека в нынешнем. В 1886 году он начал учиться в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества одновременно с А. Я. Головиным, М. В. Нестеровым, И. И. Машковым, В. Н. Бакшеевым, когда руководителями Училища были еще И. М. Прянишников, В. Д. Поленов, В. Е. Маковский. Позднее, уже в Академии в Петербурге, его учителями были И. И. Шишкин и И. Е. Репин, которого Шервуд на протяжении всей жизни считал своим главным наставником. Впрочем, еще раньше, в детские годы его художественным воспитанием занимался отец, академик живописи, много работавший как в области архитектуры, так и в области скульптуры. Кто не знает в Москве здания Исторического музея, монумента героям Плевны у Ильинских ворот, памятника Пирогову у клиник на Большой Пироговской — автором которых является В. О. Шервуд? Немало способствовали развитию будущего скульптора и видные деятели русской культуры, бывавшие в доме отца. Уже в первые годы пребывания в Академии молодому Шервуду было свойственно стремление к передаче в пластических образах самой правды жизни, отказ от мертвых академических канонов, реалистическое воплощение форм человеческого тела. Шервуд принадлежал к прогрессивной, демократически настроенной части студенчества, принимавшей участие в общественно-просветительской деятельности, он вел занятия по рисунку в народных школах за Невской заставой, участвовал в кружке, собиравшемся у писателя Глеба Успенского. В своей книге «Путь скульптора» Шервуд так вспомнил о своих творческих задачах: «Мне хотелось выразить на условном языке художественных образов свой внутренний протест против той грубой и жестокой, подавляющей человеческое достоинство деспотической силы, давление которой мы все так остро тогда на себе ощущали». Нет никакого сомнения, что этот внутренний протест и вызвал появление его «Угольщика» — ранний преддипломный этюд 1896 года. Скульптура изображает изможденного старика с тяжелой угольной корзиной на спине, остановившегося для минутной передышки. Юный скульптор сумел выразить здесь свое глубокое сочувствие многотрудной жизни рабочего человека. И в самом выборе темы, и в ее реалистической трактовке уже определилась жизненная и эстетическая позиция художника. При окончании Академии Шервуду была присуждена большая золотая
медаль. С ней была связана поездка за границу для ознакомления с классическим и современным европейским искусством. В Париже скульптор попадает в студию Родена, искусство которого оказало на него огромное влияние. Оно ощущается в исполненном Шервудом бюсте Пушкина (1902). Детально изучив иконографию и в первую очередь посмертную маску поэта, скульптор запечатлел образ творящего поэта, владеющий им порыв вдохновения. В последующие полтора десятилетия Шервуд работает над рядом надгробий, среди которых памятники Глебу Успенскому и Гарину-Михайловскому на Волковом кладбище, над проектами памятников Петру Первому, Лермонтову, Шевченко, Комиссаржевской, Врубелю, над рядом бюстов видных деятелей науки и искусства. В 1914 году на Якорной площади в Кронштадте сооружается по его проекту, получившему первое место на конкурсе 1913 года, памятник прославленному русскому флотоводцу адмиралу Макарову. Это изваяние — одно из первых произведений монументального жанра, к которому скульптор испытывал тяготение и раньше. Ко времени Октябрьской революции Шервуд имел уже широкую известность. В 1918 году он активно включается в реализацию ленинского плана монументальной пропаганды, становится руководителем сооружения памятников в Петрограде, сам работает над бюстами великих русских революционеров. Его «Радищев» был первым памятником, созданным по плану монументальной пропаганды. Открытие памятника состоялось осенью 1918 года сначала в Петрограде, а затем и в Москве. В следующем году на набережной Невы устанавливается памятник Герцену, созданный Шервудом. В 1920-е — 1930-е годы он продолжает работу над скульптурными портретами крупнейших представителей отечественной науки, выполняет для Ленинградского университета две парные полуфигуры Менделеева и Бутлерова, памятник Мечникову, бюсты выдающихся деятелей Коммунистической партии — Розы Люксембург, Войкова, Луначарского, участвует в конкурсе на памятник Ленину у Финляндского вокзала. В 1933 году Шервуд создает свое самое значительное произведение — монументальную фигуру «Часовой». Она была экспонирована на выставке «XV лет РККА» и сразу завоевала самые широкие зрительские симпатии. Скульптура «Часовой», высотой в 2,5 метра, явилась неким символом силы, мужества, стойкости стража Родины, его физической мощи и его духовной несокрушимости. Этому впечатлению способствуют композиционное построение статуи, пристальный твердый взгляд «Часового» и крепко сжатая в руках винтовка. В этом изваянии скульптор отказывается от свойственной многим его работам излишней деталировки, подчеркнутого внимания к костюму, что приводило к дробности формы и снижало полноту образа. Здесь скульптор сумел подняться до крупного художественного обобщения.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.