В течение продолжительного времени имя Джованни Баттисты Пьяцетты не привлекало к себе особенного внимания знатоков и любителей искусства. И только в XX веке творчество этого выдающегося итальянского живописца получило наконец должную справедливую оценку. Пьяцетта был ярким представителем венецианской школы живописи блестящего XVIII столетия, одним из наиболее заметных и достойных непосредственных предшественников Тьеполо. Он родился в Венеции в семье резчика по дереву и мрамору Джакомо Пьяцетты, учился вначале у своего отца, затем перешел в мастерскую Антонио Молинари. По всей видимости, Пьяцетта остался не удовлетворен полученными знаниями, так как в 1703 году он уехал в Болонью и стал учеником знаменитого живописца Джузеппе Мария Креспи. В своем искусстве Креспи опирался на принципы демократического реализма XVII века, несомненно изучал творчество Караваджо и его последователей, позднее же — произведения Рембрандта, оказавшие на него большое влияние. Подобно великому голландцу, Креспи был наделен даром за внешней обыденностью угадывать скрытый от глаз, полный великого значения смысл событий. Философски насыщенное, сложное мировосприятие Креспи не могло не привлечь к себе Пьяцетту, художника впечатлительного, тонкого, восприимчивого. Ему оказалась также чрезвычайно близка и своеобразная креспиевская манера недоговоренности, загадочности, таинственность его образов. Кроме того, Пьяцетта перенял у Креспи интерес к особому типу жанровой картины. В силу намеренной нераскрытости сюжетной ситуации в картинах такого рода у зрителей возникает острое ощущение возможности двойного толкования смысла изображенного. Возвратившись в Венецию в 1711 году, Пьяцетта становится в оппозицию к официальному искусству республики, возглавляемому живописцами Себастиано Риччи и Пеллегрини. Демократизм и духовная сила образов Пьяцетты не имеют ничего общего с поверхностностью, бездумной легкостью содержания произведений, характерных для художников, связанных с аристократическими кругами Венеции. В жанровых сценах, написанных Пьяцеттой, особенно чувствуется вызов общепринятым художественным вкусам. Их героями чаще всего являются крестьяне. Бытовой сюжет принимает крайне приземленный характер («Крестьянка ищет блох»), однако Пьяцетта лишает его прозаизма. Подобно Креспи, Пьяцетта стремится уловить оттенки психологического состояния человека не в исключительных ситуациях жизни, а в обычных, повседневных. Совершенно необычен Пьяцетта и в портретном жанре. Романтизируя образ, погружая портретируемого в атмосферу как бы борющихся света и теней, он достигает исключительной психологической интенсивности. К числу самых совершенных портретов его кисти принадлежит «Портрет Джулии Лама». Джулия была ученицей Пьяцетты. У нее характерное лицо — открытый высокий выпуклый лоб, опущенные крупные веки и широкий рот. Она держит палитру в руках и кажется погруженной в состояние творческой отрешенности. Единственная в творчестве Пьяцетты декоративная работа была им создана для церкви С. Джованни в Паоло. Это плафон с изображением св. Доминика во славе. Он был написан на холсте и потом укреплен на потолке. Композицию отличает единство, достигнутое с помощью ритма, движения, вовлекшего все фигуры, начиная с крепких, объемных фигур монахов у края плафона, в общую устремленность вверх. В 30-е годы живописная манера Пьяцетты становится все более сложной, обретая богатство оттенков, виртуозность в передаче светотеневой игры, мастерство фактуры, мазка, создающего красивый артистический эффект словно разорванного текучего цветового пятна. Он пишет народные типы, избирая полуфигурные композиции, дающие возможность большего сосредоточения внимания на лице, на его выражении («Юный знаменосец», Дрезден, «Маленький нищий», Чикаго). Постепенно индивидуальную характерность крестьянского типажа в его картинах вытесняют миловидность, чувственная привлекательность молодости. В образы молодых людей Пьяцетта вносит несомненный элемент дразнящей чувственности, что сближает его отчасти с искусством стиля рококо. Подчиняясь общему ходу развития венецианской живописи, колорит произведений Пьяцетты высветляется к 40-м годам. Если трактовка религиозных сюжетов сохраняет патетический характер, то жанровые композиции обретают очарование непосредственности, веселого юмора. Больше того, иногда библейские сцены подвергаются неожиданной модернизации, и так смело, как редко у кого-либо до Пьяцетты. Художник не сочиняет, как раньше, а как бы видит сцену. В то же время Пьяцетте, как и Креспи, но в меньшей мере, свойственны налет чуть горькой иронии, острота меланхолического переживания, контрасты идиллического покоя и тревоги. Он любит ржаво-красные, коричневатые тона, произвольную неровность освещения. Наиболее известные жанровые вещи Пьяцетты 40-х годов — «Гадалка» (Венеция, Академия) и «Идиллия на пляже» (Кельн, Вальраф-Рихардц музей). У Пьяцетты было много последователей и учеников. Актом признания его таланта было избрание художника на пост президента вновь образованной Венецианской Академии. Социальный жанр Пьяцетты, его эмоциональная живописная манера оказали влияние на творчество ряда итальянских живописцев и, несомненно, в известной степени предвосхитили завоевания Гойи.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.