Семья Сент-Обенов принадлежала к обширной корпорации полухудожников-полуремесленников — мастеров прикладного искусства, обслуживавших королевский двор и знатных дворян. Традиции этой семьи потомственных «вышивальщиков короля» восходят еще к XVII веку; из мастерской Сент-Обенов вышли сотни тысяч эскизов для тканей, кружев, фарфора, орнаментальных рисунков для пригласительных билетов, театральных программ и т. п. Создания Сент-Обенов были столь же изящны, сколь и недолговечны. «Сорок тысяч рисунков, которые были моим занятием, после того как их использовали вышивальщики, фабриканты тканей и кружев, ушли в небытие, куда вскоре уйду и я сам», — с горечью заметил старший брат Габриэля, глава семьи Сент-Обенов. Габриэль де Сент-Обен заметно выпадает из стиля этой почтенной семьи, прочно стоящей на земле. И не потому, что ему не хватало таланта или трудолюбия. Но он органически не умел угождать вкусам публики, делать рисунки на продажу. Он всячески сопротивлялся тому «уходу в небытие», которое ожидает любой эскиз прикладного назначения. Недаром свои рисунки, вплоть до самого беглого наброска, он бережно хранил, и они стали известны лишь после его смерти. Сент-Обен был прирожденным рисовальщиком. Хотя в молодости он упорно стремился стать живописцем и даже принял участие в конкурсе на высшую награду Академии — Римскую премию, — его картины не представляют особого интереса. Они суховаты и чересчур тщательны по исполнению, в них чувствуется сильное влияние учителей художника — Сарразена и Буше. Зато рисунки его удивительны. Они поражают свободой, мягкостью, восхитительными живописными эффектами. Рисунок был призванием Сент-Обена, более того, он был буквально одержим манией рисунка. Он рисовал всегда и всюду — на прогулках, в театре, в церкви, на аукционах, испещряя поля каталогов крошечными и очень точными воспроизведениями картин, рисовал даже лежа в постели в часы бессонницы. «Он был одним из самых неутомимых рисовальщиков века», — писал о нем его брат. Свои рисунки художник сопровождал надписями, в которых точно фиксировал время и обстоятельства их создания. Так, например, на рисунке «Художник пишет портрет епископа Шартрского» есть такой авторский комментарий: «Граф де М. предоставил мне возможность сделать этот портрет, спрятав меня за ширму в комнате, где обедал с епископом, категорически отказывавшимся позировать». Сент-Обен рисовал все, что открывалось его взору. От его внимания художника не укрылось ни одно сколько-нибудь примечательное происшествие — будь то празднество, пожар или очередная сенсация, вроде выставленного на бульваре для обозрения скелета кашалота («Пожар отеля Дьё»). Любознательность Сент-Обена безгранична: она сродни любознательности появившихся позднее репортеров. И действительно, собрание рисунков Сент-Обена — это своеобразный репортаж парижской жизни середины XVIII века, с той только разницей, что художественный уровень его рисунков чрезвычайно высок. Здесь сказались вековые ремесленные традиции семьи: глаз и рука Габриэля были, так сказать, настроены с детства; технических трудностей для него не существовало. Большинство рисунков Сент-Обена — это настоящие жемчужины, шедевры мировой графики. Их поверхность мерцает и переливается, создавая волшебное впечатление зыбкости и подвижности свето-воздушпой среды. С равным блеском художник пользуется итальянским карандашом и сангиной, пером и кистью. Акварель, прозрачные размывки тушью, сепией и просто чуть окрашенной в желтоватый цвет водой передают тончайшие живописные нюансы, сложнейшие эффекты освещения, сообщают колориту какой-то неуловимо изысканный характер. Самые незначительные происшествия, вещи, на которые до него никто не обращал внимания, расцветают в его рисунках, как воплощение мгновенно схваченной мимолетной красоты, радостной и обреченной одновременно. Наиболее точно выражают суть искусства Сент-Обена слова В. Н. Лазарева: «Ему удалось в своих бесчисленных рисунках передать «дух эпохи», ее совсем особый тембр голоса, ее беззаботный серебристый смех, то иронический, то задорный, который сопутствовал беспечному и расточительному «старому режиму» и который вместе с его гибелью канул в Лету».
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.