Болгарский живописец Узунов — уроженец знаменитой Долины Роз, его родина Казанлык. Он учился в Софии и в Мюнхене, в Академии художеств (1922—1924), где познакомился с новейшими тенденциями живописи того времени, но не стал им подражать в своей работе. Тонко понимая особенности современного живописного языка, Узунов хотел соединить свободу пластического выражения с глубиной постижения внутренней жизни человека, которая так привлекает в старом искусстве. Из всех многообразных жанров искусства живописи его сразу же более всего увлек портрет. Уже в 1930-е годы он один из ведущих мастеров болгарского искусства. Описательность в подходе к модели, порой присущая ранним живописным опытам художника, сменяется осознанным отбором деталей. Узунова интересует особенность психологии, характера его героев. Для каждого из них он ищет свою живописную интонацию, определяет степень пластического обобщения. В портрете режиссера Н. Массалитинова (1931), сторонника психологического театра, художник уделяет сравнительно мало внимания аксессуарам обстановки. Фон картины довольно нейтрален. Поза портретируемого лишена внешней эффектности. Но художник очень внимательно, точно выписывает лицо, стремясь передать раздумье, глубокую сосредоточенность портретируемого. Внешняя неброскость и тонкий психологический анализ в портретах Узунова такого рода нередко вызывают в памяти портреты М. Нестерова того же времени. Для Узунова самое интересное выразить в цвете психологическое состояние модели, рассказать о человеке средствами пластики. Среди его произведений — сдержанный, почти монохромный по цвету портрет поэта Гео Милева, а рядом — близкий по времени написания, но совершенно иной по цветовому строю — яркий, многоцветный портрет известного актера Крысто Сафарова в роли Фальстафа. Для художника каждый человек — целый мир, вызывающий острый интерес своей «особостьк». Это качество помогло Узунову стать не только подлинным портретистом, но и деятельным участником общественной жизни в послевоенное время. Его на все хватает: и заниматься со студентами в Академии художеств, и выполнять свои депутатские обязанности в Народном собрании Болгарии, и заниматься творчеством. Портрет всегда оставался любимым жанром Дечко Узунова, но с успехом писал он и виды старых болгарских городов, очаровывающих своеобразной народной архитектурой, и большие тематические композиции. Художник всегда сохраняет интерес ко всему новому в жизни. Да и само его искусство не есть нечто неизменное, раз и навсегда определившееся. Живопись Узунова претерпела немалые изменения в 1960-е годы, когда мастер будто обрел «второе дыхание», подавая пример молодым, как надо творчески понимать тему современности в искусстве. Диапазон его живописи этого периода чрезвычайно широк. Здесь и исторические композиции, и вещи сугубо камерные, лирические. В вещах камерного плана («Портрет матери»), написанных легко и артистично, в один прием, Узунов обычно хочет передать какое-то одно общее настроение момента. Иногда в них доминирует внешняя эффектность живописного приема, но чаще вещи художника располагают к неспешному созерцанию. В больших тематических композициях Узунов нередко стремится к созданию своего рода патетических символов. Такова, например, его эффектная динамичная композиция, написанная к 50-летию Великой Октябрьской революции,— «За свободу» (она исполнена в соавторстве с одним из самых одаренных учеников мастера — Светлином Русевым). В больших картинах Узунова ощущается и несомненное воздействие народного искусства, как в композиции, так и нередко в декоративной трактовке цвета. Это придает особое монументальное звучание его произведениям. Цветовые массы даны лаконичными, ясно «читаемыми» пятнами, фигуры как бы выступают из этого декоративного фона. Часто художник остро строит сюжет и прибегает к весьма необычным ракурсам. Картина в такой системе художественного сознания становится как бы символической формулой поэтического образа. Старый учитель и его ученики — молодые болгарские художники — работают рука об руку в поисках новых средств реалистического искусства.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.