На московских художественных выставках 1960-х годов работы Александра Михайловича Глускина как бы олицетворяли живую связь исканий сегодняшних живописцев с лучшими традициями московской школы прошлых десятилетий. Верность природе, натуре, правда чувства соединены в них с высокой культурой живописи. Опытный мастер писал в эти годы с завидной увлеченностью, но без поспешности. Каждое его произведение — как страница дневника. Цвет тонко раскрывает лирическое мировосприятие художника. Казалось бы, обычные туристские этюды, запечатлевшие архитектурные мотивы Вышнего Волочка, Торжка, Переславля-Залесского. В простых, лишенных малейшей претенциозности живописных композициях памятники архитектуры теряют «неприступность», маленькие старинные города «открыты» для сложной и прекрасной жизни природы («Борисоглебский монастырь», 1964). Неназойливый, тонко разработанный контраст теплых и холодных тонов — основа нежной цветовой гармонии, на которой строится колористическая гамма полотен Глускина. Из частностей вырастает общее, каждый сантиметр живописной поверхности играет свою роль в «эмоциональной партитуре» его картин. Начало творческого пути Глускина совсем не предвещало такой позиции мастера, но в то же время он пришел к такому пониманию живописи внутренне закономерно. В Одессе первых революционных лет все для Глускина было чрезвычайно интересно. Вместе со своим товарищем Михаилом Перуцким он осваивал азы пластической грамоты в местном художественном училище у Ю. Бершадского, а параллельно: споры о революции и искусстве с такими же молодыми, как и он, Ильей Ильфом, Юрием Олешей, знакомство с Амшеем Нюренбергом, который привлек его в 1920 году в ЮгРОСТА рисовать «Окна политической сатиры». Москва, куда Глускин переехал осенью 1920 года, вызвала в нем разноречивые чувства. В живописи самым современным у его друзей считалось беспредметничество, но внутренне оно его не устраивало. Такие же сомнения испытывали близкие Глускину художники С. Адливанкин и М. Перуцкий. Отвлеченные опыты они постепенно стали расценивать как схоластику, тупик искусства. Им хотелось рассказать непосредственно о жизни яркой, бурной, неповторимой жизни того времени. Сложившуюся маленькую творческую группу они назвали в стиле эпохи — НОЖ — эффектно и броско. Но расшифровывалось это очень просто — Новое общество живописцев. Глускин, как и его товарищи, на выставке НОЖа показал несколько забавных, сатирических, высмеивающих нелепости нэпа вещей. Выставка НОЖа вызвала бурные споры. Правы ли молодые, отрицая аналитические искания? Может ли увлеченность примитивом, пристрастие к живописной сатире стать основой длительной плодотворной работы в живописи? На все эти вопросы однозначных ответов не было, но многие авторитетные деятели, в их числе А. В. Луначарский, поддержали само стремление молодых к новой реалистической живописи, созвучной жизни эпохи. Как показали последующие годы, выступление НОЖа не было случайностью, художники должны были определить свои взгляды на проблему взаимоотношения искусства с новой социальной действительностью. Самого Глускина вскоре уже перестали интересовать традиции примитива, живописная сатира. Войдя вместе с М. Перуцким в общество «Бытие», он впервые непосредственно соприкоснулся с московской живописной школой, органично вобравшей в себя уроки Сезанна, но при этом сохранил ярко выраженную индивидуальность своей работы. Глускин шел в искусстве не от формальной схемы, а от живого наблюдения. Его портреты, небольшие картины, такие, как «Демонстрация в местечке» (1929), написанные ярко, темпераментно, несут в себе элемент живописной экспрессии. И уже в эту пору он стремится к пластически сложному и вместе с тем простому поэтическому миру картины. Живописный строй работ Глускина с годами усложнялся, от внешней экспрессии он шел к более углубленным, внутренне прочувствованным решениям. И вместе с тем есть несомненное единство между его картинами конца 1920-х и 1960-х годов.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.