Жан Франсуа де Труа родился в Париже, в семье живописца-портретиста. Окончив Королевскую Академию искусств, он в самом конце XVII века уехал на шесть лет в Италию, а после возвращения на родину сравнительно быстро завоевал признание академических кругов. Его произведения имели успех у парижской знати. В 1708 году Труа уже имел почетное звание «академика», а через тридцать лет был назначен на пост директора Французской Академии в Риме, в котором оставался почти до самого конца своей жизни. Подобно многим академическим художникам своего времени, Труа был плодовит и многогранен. Работая, как свидетельствуют биографы, по памяти и без предварительных этюдов, он с одинаковой легкостью создавал многофигурные полотна на религиозные, мифологические и исторические темы, небольшие композиции в «галантном жанре», пейзажи с фигурами, портреты и картоны для гобеленов. В его творчестве прослеживаются влияния многих выдающихся мастеров мирового искусства — от Веронезе и Рубенса до Пуссена, Ватто и Ланкре. И хотя Труа были недоступны глубина, поэзия и живописная красота произведений его великих предшественников и современников, его искусство все же несет на себе печать большого стиля. При всей мелодраматичности и наивной театральности образов мастера, в его произведениях можно ощутить монументальность барокко, а также строгость классицизма и грацию рококо. Успех Труа был обусловлен как раз сочетанием присущей ему поверхностной занимательности и несколько манерного изящества, — которых искала в искусстве клонящаяся к упадку аристократия XVIII столетия, - и достаточной стилевой выразительности, позволившей его живописи органично вписываться в величественные архитектурные ансамбли эпохи. Картины художника украшали парижские церкви (хотя трактовка религиозных сюжетов в его творчестве была весьма светской и далекой от благочестия), «отели» знати и королевские резиденции (его «Завтрак с устрицами» был предназначен для столовой Версаля). Примером монументальных полотен Труа могут служить находящиеся в собрании Государственного Эрмитажа полотна «Сусанна и старцы» и «Лот с дочерьми» (оба произведения созданы в 1721 году). Особенно эффектна картина «Лот с дочерьми». Характерные для нее мощная лепка, диагональное построение, движение, которым охвачены фигуры, образующие одно орнаментально-ритмическое целое, живописность фона — все это выдает руку барочного мастера, последователя Рубенса. Но при этом Труа добивается также академической «скульптурности» формы, локальности цвета и иллюзорности изображения. Сама его монументальность носит во многом внешний, облегченный характер; из библейского сюжета художник делает лишь разновидность «галантного жанра» эпохи рококо, в библии он видит собрание занимательных и пикантных историй... По сравнению с парадными полотнами, в камерных работах мастера больше теплоты, поэзии и изящества, Труа написал множество небольших картин с изображениями кавалеров и дам, занятых беседой или флиртом на фоне богатых интерьеров или освещенных солнцем парков с купами деревьев, статуями и архитектурными мотивами, а также мифологических сцен. К числу последних относится эрмитажное «Похищение Прозерпины», в котором полные огня кони, управляемые ангелочками, уносят в бездну золотую колесницу с Плутоном и Прозерпиной, а вслед за колесницей в бессильном отчаянье устремляются Деметра и речные божества. Особое место в творчестве Труа занимала его работа для Королевской мануфактуры гобеленов. Мануфактура гобеленов была основана в царствование Людовика XIV, и в середине XVII века на ней были вытканы серии грандиозных шпалер по эскизам «первого живописца короля» Шарля Лебрена. Расцвет коврового искусства продолжается и в течение почти всего XVIII столетия. Труа занимал среди его создателей почетное место рядом с Одраном, Куапелем, Удри, Депортом и Франсуа Буше. Во время своего второго пребывания в Италии он выполнил для Королевской мануфактуры серию из семи картин и картонов, посвященных истории библейской Эсфири, а после успеха вытканных по его эскизам шпалер — еще одну серию под названием «История Язона». В экспозиции Эрмитажа можно увидеть четыре больших гобелена Труа из его первой серии — «Гордость Мардохея», «Обморок Эсфири», «Осуждение Амана» и «Пир Эсфири» (все они датированы 1739 годом). По сравнению с находящимися по соседству впечатляющими шпалерами Лебрена, а также произведениями Одрана и Куапеля, работам Труа не хватает ковровой условности, лаконичности и декоративности, звучности и контрастности цвета. В них торжествует картинное начало — множество фигур и аксессуаров,театральность жестов и мимики, интерьеры или открытое пространство, изображенное по всем правилам перспективы. Тем не менее ковры Труа монументальны и красочны, захватывают богатством пластических мотивов и изысканностью цветовых сочетаний — золотистых, коричнево-охристых, серых, палевых, бледно-зеленых, сиреневых и розовых или более интенсивных красных и синих. Некоторые ковры (прежде всего «Пир Эсфири») кажутся парафразой полотнам Веронезе. Полные величия и праздничной красоты, произведения Труа еще далеки от того станкрвизма и натуралистического жизнеподобия, которые впоследствии повлекли за собой упадок гобеленного искусства.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.