Советская Армения богата прекрасными мастерами изобразительного искусства. Среди них — народный художник республики Мгер Манукович Абегян, принадлежащий к тому поколению армянских живописцев, которое переняло эстафету в развитии национального искусства непосредственно от его основоположников — М. Сарьяна, Е. Татевосяна, С. Агаджаняна, Ф. Терлемезяна, С. Аракеляна, Г. Гюрджяна и других. Семья Абегяна связана с национальной культурой. Его отец был крупнейшим армянским филологом, преподавателем Эчмиадзинской духовной семинарии, впоследствии академиком. Мгер Абегян учился в Ереване в художественно-промышленном техникуме у крупных армянских живописцев С. Аракеляна, С. Агаджаняна, затем в Москве, во Вхутемасе-Вхутеине, у известных мастеров живописи А. Осмеркина и С. Герасимова, и в 1931 году окончил в Ленинграде Институт пролетарского изобразительного искусства. Творчество М. Сарьяна также оказало большое воздействие на формирование молодого художника. Но с первых лет самостоятельной работы он нашел свой собственный путь в искусстве. На протяжении всей творческой деятельности и до настоящего времени важнейшими областями творчества М. Абегяна остаются живопись и графика. В его живописи преобладают жанры пейзажа и натюрморта. Но немало им создано и сюжетных композиций и портретов, которые также несут на себе печать индивидуального своеобразия его стиля. В пейзажах мастера перед нами предстает Армения с ее горами, долинами, садами, древними памятниками архитектуры. Природа приветлива, согрета человеческим теплом. Главное для Абегяна здесь — раскрыть красоту повседневную, бесконечную привлекательность родной земли, выразить свою сыновнюю любовь к ней. В многочисленных сериях пейзажей кристаллизуется «абегяновский» мир образов — мир горных просторов с прозрачным воздухом и ярким солнцем. Абегян изображает розоватые отроги гор Кировакана («Дальние горы», 1955). Запечатленные им скалистые горы кое-где покрыты зеленью, залиты горячими лучами полуденного солнца («Скалы и деревья Бжни», 1957, «Длейаман», 1969), спокоен разлив реки с зелеными берегами и фиолетовыми горами («Вечер. Джрашат», 1958), утопающий в тумане величествен Арарат с долиной, изрезанной полосами посевов («Хлебные поля Бюракана», 1957); бесконечны изображения Севана с прозрачной водой, переливающейся серебристо-голубыми, синими, изумрудными красками («На берегу острова Севан», 1956); памятники древнеармянской архитектуры как бы срослись органически с горным ландшафтом (Пейзаж с памятником V века, 1965). Из всего этого возникает единый образ Армении. Особенно ярко раскрывается он в величественном триптихе «Родина» (1967). Свойственные пейзажам мастера эпическая монументальность, яркая насыщенность цветом, декоративность живописи определяют и характер натюрмортов, созданных им. По-своему развивает Абегян традиции советского армянского натюрморта — поэмы об армянской земле и человеке. Цветы, плоды, овощи, предметы народного искусства изображаются в своеобразной абегяновской мажорной колористической гамме, сочетающейся часто с торжественной медлительностью ритмов, орнаментальным богатством композиции, расширяющими цепь образных ассоциаций («Цветы Гегарта», 1945; «Перец и баклажаны», 1966; «Осенний натюрморт», 1967; «Гранаты на ковре», 1968; «Гранаты и виноград», 1969 и др.). Созданные Абегяном фигурные композиции посвящены современной жизни Армении. Среди больших его полотен — «Лето» (1959), «Колыбельная» (1959), «Сбор персиков» (1960) и др., образы которых органически сочетаются с эпическим строем армянской природы. Мысль о нерасторжимом единстве человека и природы проявляется и в ряде портретных образов, созданных Абегяном. Особенно отчетливо это видно в портрете отца художника, крупного ученого, много сделавшего во славу своей земли, своего народа. С первых же лет самостоятельной творческой деятельности Абегян увлеченно работал в графике. Излюбленной графической техникой для него стала линогравюра (художник делает также офорты, рисунки пером, углем, сангиной, фломастером). В линогравюре как будто еще резче, обнаженнее выступают экспрессия настроения, динамика форм и линий («Остров Севан», 1959; «Миру — мир», 1961; «Весна в горах», 1964; «Большое горе», 1965; «Армения», 1968 и др.). Произведения мастера хранятся в Государственной картинной галерее Армении в Ереване, Государственной Третьяковской галерее в Москве, Государственном Русском музее в Ленинграде, Музее искусства народов Востока в Москве, Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина в Москве и др. Абегян — крупный национальный мастер, гуманист, остро чувствующий современность, — внес своим творчеством ценный вклад в многонациональную советскую культуру.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.