Петер Фишер Старший был современником и соотечественником великого живописца немецкого Возрождения А. Дюрера. Он родился в старинном и богатом художественными традициями Нюрнберге, в семье скульптора и мастера бронзового литья. Унаследованная им отцовская мастерская уже в самом начале XVI века приобрела известность во всех частях «Священной Германской Империи». Фишер работал с двумя сыновьями и по заказам, поступавшим из многих городов Средней и Восточной Европы — от Магдебурга до Кракова, — изготовлял отливки скульптурных надгробий. В отличие от современных ему прославленных мастеров позднеготического стиля, Фишер Старший не только отказался от традиционной для средних веков техники каменной и деревянной скульптуры, но при этом более решительно отделил пластику от архитектуры собора — сохранив во многом средневековую архитектурность самого своего пластического мышления. Все его искусство представляет собой сплав (а иногда и простое сочетание) готических и ренессансных художественных принципов. Нюрнберг являлся в эту эпоху одним из центров немецкого гуманизма и своеобразным мостом между искусством Германии и ренессансным искусством Северной Италии. И именно Петер Фишер оказался наиболее восприимчивым из скульпторов его поколения к влиянию итальянского Возрождения. Вместе с тем он не утратил национальных основ своего творчества и, несмотря на всю свою славу, сохранил во многом облик скромного и набожного цехового ремесленника. Таким цеховым мастером, одетым в кожаный фартук и держащим в руках инструменты своего ремесла, скульптор изобразил себя на «Раке св. Зебальда» (1507—1519) в готическом соборе св. Зебальда в Нюрнберге. Отодвинутая от стен соборного нефа, «Рака св. Зебальда сама представляет собой нечто вроде собора (ее высота около пяти метров). Собственно «мощехранительница» занимает во всем сооружении небольшое место. Она вознесена на высокий пьедестал, украшенный рельефами, рассказывающими о чудесах святого, и окружена готическими колоннами, поддерживающими три башенки с аркбутанами и контрфорсами. Вся эта архитектура опирается на цоколь, установленный на бронзовых улитках и дельфинах. В необыкновенно богатом скульптурном декоре раки Фишер, подобно всем мастерам эпохи Возрождения, использует и христианские, и языческие сюжеты, персонажи Ветхого и Нового Завета легко уживаются в его произведении с античными героями. Главное место в пластической композиции занимают установленные на консолях колонн статуи двенадцати апостолов, в которых ренессансное спокойное величие сочетается с унаследованной от готики «столпообразностью». Наиболее проникнуты духом Возрождения фигуры у подножия колонн, олицетворяющие физическую и моральную силу (Самсон, Геркулес, Персей и др.). Самыми «готичными» и одновременно самыми экспрессивными и пластически цельными являются расположенные на уровне башенок статуи библейских пророков. Скульптурная форма подчинена в них не столько изобразительным, сколько выразительным задачам, но при этом почти слита с архитектурой. Наиболее прямо «программа» всего памятника выражена в повествовательных рельефах пьедестала, на которых св. Зебальд превращает воду в вино, исцеляет слепого или наказывает неверующего. Искренность и поэтичность чувства соединены здесь с непосредственностью видения, с энергией и лаконизмом пластического выражения. Однако рельефы и статуи святых и героев отнюдь не исчерпывают декора раки — ее готическая архитектура как бы «выплескивает» из себя стихию разнообразных пластических образов. Среди них трубящие или просто резвящиеся ангелы, сирены и тритоны, фантастические существа средневекового бестиария и метаморфоз Овидия, растительные мотивы и гибриды растений и животных. Все это лишено средневековой сумрачности и проникнуто жизнеутверждающим и светлым духом Возрождения. Почти все остальные произведения Фишера Старшего представляют собой надгробные памятники. Он создал большое количество простых стен и надгробных плит со всеми видами рельефа от горельефа до углубленных изображений, захватывающих красотой и выразительностью контурных линий. Одновременно он был автором монументальных надгробий, предназначенных для духовных и светских князей Германии. К числу наиболее известных мемориальных произведений мастера принадлежат гробницы: архиепископа Эрнста Саксонского — установленная в Магдебургском соборе (1495), а также графов Отто и Германа фон Хеннеберг в городской церкви в Ремхильде (1488, 1507—1512). В 1512—1513 годах Фишер выполнил две статуи для помпезной гробницы императора Максимилиана I, находящейся в дворцовой церкви в Инсбруке, изображавшие мифических предков императора — легендарного короля Артура и короля готов Теодориха. Статуя короля Артура, при создании которой Фишер использовал рисунок Дюрера, а также изображение рыцаря из гробницы Отто фон Хеннеберга — принадлежат к самым ренессансным произведениям не только творчества мастера, но и всей современной ему немецкой скульптуры. Король Артур представлен в образе немецкого рыцаря, облаченного в доспехи, переданные Фишером с документальной точностью и при этом необыкновенно декоративно и пластично. Перед нами человек Возрождения, полный благородной силы и напоминающий образы итальянского искусства. Творчество Петера Фишера во многом завершает многовековый период расцвета немецкой пластики — после его смерти, во второй половине XVI века, искусство скульптуры в Германии постепенно угасает и возрождается только в XVIII веке, уже в эпоху барокко.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.