Николай Трийк — один из классиков эстонского изобразительного искусства. Замечательный мастер графики, он два десятилетия своей жизни посвятил воспитанию молодых художников, ныне известных мастеров, в стенах художественной школы «Паллас» в Тарту (1921—1940). Как завещание нескольким поколениям эстонских художников звучат и сегодня его слова об ответственности художника перед народом, перед историей: «Искусство прекрасное — это не личное дело, а всеобщая потребность, и художник — полезный деятель культуры. Если мы все свое воодушевление, все силы и помыслы посвятим творчеству, станет возможным великое всенародное искусство, которое объединяет, делает молодым и сильным, ведет навстречу Прекрасному будущему».
Подобно большинству своих сверстников эстонцев, Трийк начал свое художественное образование в училище Штиглица в Петербурге. В 1905 году он участвует в студенческих волнениях и на время вынужден возвратиться в Ревель (Таллин). Но Трийк, человек редкого упорства и воли, не теряет здесь времени даром, занимаясь в частном студии Антса Лайкмаа. Весной 1906 года его снова можно было увидеть в Петербурге, правда, уже не у Штиглица, а в мастерской О. Браза. Однако Трийк не задерживается надолго в столице, он перебирается в Финляндию. И в Петербурге, и в Хельсинки он регулярно рисует политические карикатуры, которые печатаются в русских и эстонских сатирических журналах и газетах. Им создана также обложка первого номера эстонского революционного издания «Hoop Ээсти» (Молодая Эстония).
Осенью 1906 года Трийк попадает в Париж. Два года пребывания во Франции, летние путешествия в Норвегию и знакомство там с живописью Э. Мунка произвели на него огромное впечатление. В портрете художника Конрада Мяги (1908) чувствуется уже уверенная рука мастера. Трийк стремится к непосредственному, экспрессивному выражению своих представлений о модели, подчеркивая это повышенной интенсивностью цвета.
Человек скромный, весьма критически относившийся к своим успехам, Трийк по возвращению в Россию продолжает учиться. Он живет в Ревеле, но часто ездит в Петербург, чтобы там брать уроки у Н. Рериха, искусством которого художник очень увлекался. Три года с 1910 по 1913, Трийк работает в Берлине. И только летом 1913 года он, наконец, получает место преподавателя в Ревельском художественно-промышленном училище.
Все эти годы — время напряженной творческой работы. Трийк делает динамичные скульптурно четкие портреты, построенные на внутренних контрастах (портреты поэта Юхана Лийва, Антса Лайкмаа). Он оформляет и иллюстрирует книги, делает декоративные панно («Леннук», 1910), рисует город, пишет северные пейзажи. Трийк сознательно избирает в качестве тем для своих работ события национальной истории, обращается к эстонскому фольклору. Его произведениям нередко присуща романтичность.
В 1920-е—1930-е годы круг тем Трийка существенно не меняется, но основные усилия он сосредоточивает на графике, добиваясь все большей экспрессии формы. Он часто становится сознательно драматичным, стремясь подчеркнуть трудность человеческого существования в буржуазном обществе. Как педагог, он призывал своих учеников смелее вторгаться в жизнь, создавать современное по форме искусство, которое правдиво бы рассказало о народной жизни.
В 1933 году Трийк получил звание профессора. Вскоре в Таллине состоялась его персональная выставка. Вторая персональная выставка произведений Трийка была организована уже после смерти художника, в 1959 году.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.