Домнико Гирландайо был наряду с Сандро Боттичелли ведущим художником Флоренции во второй половине XV века. Однако если Боттичелли — изысканный лирик, то в творчестве Гирландайо сильнее жанрово-повествовательное и вместе с тем строгое монументальное начало.
Отец художника был процветающим золотых дел мастером. Все знатные флорентийские дамы носили сделанные в его ювелирной мастерской украшения. Их называли гирляндами, а самого мастера Томмазо Бигорди со временем стали величать «Гирлан-дайо»... Сын не пошел по стопам отца. Доменико ди Томмазо Бигорди лель Гирландайо решил стать живописцем. Он поступил в учение к популярному тогда художнику Алессо Бальдовинетти, известное влияние на него оказал Андреа дель Верроккио. Внимательно всматривался Гирландайо и в произведения античного искусства.
Как и другие флорентийские мастера, Гирландайо писал по заказу состоятельных горожан портреты. В Лувре хранится его знаменитый портрет старика с внуком. Спокойное звучание неяркого красного тона определяет строгое цветовое решение работы. Портрет этот не лишен лиризма, и вместе с тем художник не льстит своим заказчикам. Он не приукрашивает и не идеализирует портретируемых. По сравнению с героями Боттичелли его герои прозаичны.
Гирландайо шел в первую очередь от характера модели. Поэтому, когда он делал портрет прославленной поэтами Флоренции красавицы Джовании Торнабуони, то, естественно, стремился к изысканности и тонкости самой живописи.
В композиции «Поклонение волхвов» (1485) поражает иное: какая-то удивительная будничность всего происходящего, полное отсутствие мистической экзальтации. С некоторыми оговорками это произведение можно было бы назвать жанровым. Другая особенность работы — любовно выписанный пейзаж. Таких пейзажных фонов тогда еще почти не писали флорентийские художники. Он свидетельствует о знакомстве Гирландайо с нидерландской живописью, образцы которой он мог видеть во время своего пребывания в Риме.
Как ни значительны станковые произведения мастера, сам он считал своим призванием фресковую живопись. От его монументальных работ веет мощью,
в них чувствуется ясный взгляд на мир. Недаром их высоко оценивал Микеланджело. Они составляют органичное единство с архитектурой. Вазари сообщает, что Гирландайо говорил о своей работе в этой области следующее: «Теперь, после того, как я проник в сущность и постиг приемы сего искусства, я жалею только о том, что мне не дают заказа покрыть изображениями все стены вокруг Флоренции».
В числе других крупнейших мастеров Гирландайо был привлечен к росписи Сикстинской капеллы в Риме, там он исполнил фреску «Призвание апостолов Петра и Андрея» (1481—1482). Гирландайо работал в Пизе, в Пистойе, но большинство его монументальных произведений связано все же с родной Флоренцией и ее непосредственными окрестностями. Среди них фрески в соборе в Сан-Джиминьяно (1475), во флорентийской церкви Оньисанти (1480) и любимая работа мастера — цикл фресок в церкви Санта-Мария Новелла (1485—1490), в одной из композиций которого художник поместил свой автопортрет. В монументальных произведениях Гирландайо ярко проявились его дарование портретиста и умение правдиво и строго рассказывать об увиденном. По его работам можно составить полное представление об архитектурных вкусах того времени. Герои его произведений, написанных на традиционные библейские темы,— граждане Флоренции. Изображения святых художник трактует как портреты вполне конкретных людей, одетых в обычные костюмы той поры. Одним словом, Гирландайо дал разностороннюю картину жизни флорентийского общества того времени. Сын Гирландайо— Ридольфо — тоже был художником. Правда, о его творчестве историки искусства обычно не считают нужным упоминать в своих трудах — талант его был не велик. Но и самому Гнрландайо долгое время не «везло» с историей. Он как-то не укладывался в рамки узких представлений об итальянской живописи и казался неуклюжим учеником рядом с титанами Высокого Возрождения. Даже такой ценитель
изящных искусств, как Стендаль, попросту не обратил внимания на работы Гирландайо. Но уже в XIX веке имя художника заняло достойное место во всех историях искусства.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.